Resist or Serve Пятница, 2024-12-27, 0:11 AM
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Тень | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Lonely_Eve, Black_Box  
О древних легендах и праздниках
Black_BoxДата: Среда, 2007-10-31, 1:15 PM | Сообщение # 1
Стальной тигр
Группа: Суперсолдаты
Сообщений: 2724
Репутация: 33
Статус: Offline
Начнем с самого жуткого. Хэллуин.(Самайн)

Древнеирландское слово «Samhain», предположительно, происходит от санскритского «samana» - "собрание", "сход". Поскольку в ирландском языке буква "m" в межвокальном положении читается как звук "v", а гласная "i" смягчает следующую за ней "n", слово «Samhain» произносится как «савань» или в современном прочтении, «саунь».
Само слово в кельтских языках значит ноябрь или месяц ему аналогичный (третий месяц осени).
В России его чаще всего называют "Самайн".

Праздник посвящен окончанию лета и сбору урожая. Вместе с этим праздник обозначал начало темной части года и отмечался как день почитания мертвых.
Так же этот праздник можно считать новогодним, или же более правильно соединяющим две части года, два мира. Наш мир и Иной мир.
Современный аналог праздника - День всех святых (Хэллоуин).

Празднование окончания лета и сбора урожая обычно начиналось 31 октября (считается днем завершения сбора урожая)и продолжалось 3 следующих дня нового месяца.
Смена частей года проходила в полнолуния, потому празднование наступления темной половины года было в ночь полнолуния, ближайшую к границе октября и ноября. Празднование так же длилось 3 дня.
В Ирландии же празднование Самайна длится семь дней с 29 октября по 3 ноября. Основной пик праздника приходится на ночь с 31 октября на 1 ноября.
Первоначально Самайн приходился на семнадцатый день второго лунного месяца после осеннего равноденствия.

В эти дни (особенно в ночь с 31е на 1е) граница между мирами становится очень тонкой. Праздничная ночь делает перемещение в обе стороны куда более доступным. В это время духи получают свободу и тогда в наш мир могут проникнуть бессмертные.

На Самайн происходило большое количество значимых событий, оставивших следы в кельтской мифологии (битвы и сражения, смерть героев). В эту ночь боги приходили в мир смертных, а герои получали доступ в Иной Мир.

Так же Самайн время уплаты различных долгов. Подданные платили вождю подати и подносили дары (в основном, съедобные, т.к. праздник урожая). Треть плодов, орехов, рыбы, колбасы, пива, молока и хлебов отдавали для жертвоприношений друидам.

На время праздника происходил сбор всех людей на большом пиру у их вождя, были народные гуляния, танцы, игры и состязания.
В период празднования Самайна обсуждали итоги года и делили урожай. Так же в этот день решали судьбу скота - более слабых резали создавая запасы на зиму (на темную часть года).

Во время празднования жгли костры. Через них прыгали, а так же проходили между двумя высокими кострами - ритуал очищения огнем, считалось, что это защитит от болезней, сглаза. Так же между кострами проводили оставленный зимовать скот по этой же причине.

Друиды проводили различные ритуалы. Один из главных ритуалов - разжигание священного огня и его обновление. На время празднования во всех домах гасили очаг и все светильники, во дворах не жгли костров.
Они разжигали священный огонь и все очаги с помощью факелов должны были вновь зажжены от него. До разжигания костра друидами-жрецами, зажигать другие костры было строго запрещено. Так же по следам огня на костях они предсказывали будущее.
Разжигание огня проводилось трением или высеканием искры.
Так же люди обходили с горящими факелами свои жилища и даже деревню целиком.

В праздник Самайна на столе было положено иметь рыбу, колбасы, свинину, сбитое молоко, свежее масло, хлеб и пиво. Король задавал угощение и пир, на котором подавали мясо откормленных за прошедший год свиней.

В дни Самайна ряженые дети ходили по домам, где им давали подояния.

К празднику обязательно убирались в доме, вспоминали добрым словом всех умерших родственников и тех, кто всретился на пути в этой или других жизнях, в их честь зажигали свечи и оставляли для них пищу и питье.

Вокруг жилища и всего селения часто ставили черепа, которые должны были отпугивать духов их иного мира.

Праздник продолжали отмечать и с приходом христианства, а в наши дни традиции продолжают неоязычники.

В этот день стоит помянуть и оценить дела родственников, друзей и даже ваших врагов. Отпустите в эту ночь все ваши обиды, боль, зло и все прошлое, что лежит на вас грузом.

Цвета Самайна - огненно-рыжий, коричневый, черный - цвета огня, цвета факелов. В ночь Самайна огонь на алтаре - не просто дань почтения богам - он охраняет ваш очаг, защищает его своим ясным ровным светом. Пусть свечей будет много. Свечи ставятся на подоконники и за порогом. Они отгоняют не только незваных гостей из Иного Мира, но и охраняют ваш дом от замыслов ваших врагов, от зависти и злобы, которая может быть направлена на вас.

Взято тут: http://www.elfworld.ru/articles/index.php?mode=read&id=187

Короче, Happy Hellowin и побольше всем вам страхов... ахов... ахов...ахов...ахов...


Быть нейтральным - не значит быть равнодушным и бесчувственным. Не надо убивать в себе чувства. Достаточно убить в себе ненависть

Геральт из Ривии, ведьмак

 
MaritaДата: Суббота, 2009-01-10, 2:05 PM | Сообщение # 2
Стальной тигр
Группа: Агенты
Сообщений: 1894
Репутация: 20
Статус: Offline
а кто легенду знает о трех мойрах, которые прядут на веретене?

 
Black_BoxДата: Воскресенье, 2009-01-11, 11:32 PM | Сообщение # 3
Стальной тигр
Группа: Суперсолдаты
Сообщений: 2724
Репутация: 33
Статус: Offline
Quote (Marita)
а кто легенду знает о трех мойрах, которые прядут на веретене?

Мойры — в греческих мифах богини человеческой судьбы, дочери Зевса и Фемиды — Клото, Лахесис, Атропос. Первоначально считалось, что у каждого человека своя судьба — мойра. Позже стали считать, что все три сестры участвовали в жизненной судьбе каждого человека с самого его рождения:
Клото пряла нить человеческой жизни, Лахесис — разматывала и пропускала её сквозь жизненные невзгоды, а Атропос — перерезала нить человеческой жизни (обрывала жизнь). Боги, несмотря на их могущество, также подчинялись мойрам. Над ними также властвовала не знающая жалости судьба. Греки представляли мойр в виде суровых старух: Клото с веретеном в руке, Лахесис с меркой или весами, Атропос с книгой жизни и ножницами. В Риме мойры назывались парками. Вот стихи о мойрах, приписываемые Орфею:

... жилицы области мрачного моря, где тёплые волны ночные
Полным ключом пробиваются в гроте из дивного камня.
К области смертных слетаете вы, над землёй беспредельной
Мчитесь к кровавому роду людскому со тщетной надеждой,
В тонких багряных своих плащаницах выходите в поле
Смертных судеб — а там колесницу свою всеземную
Гонит тщеславие вечно, и мчится она постоянно
Мимо меты, что поставил уклад, упованье, тревога,
Издревле данный закон или власть беспредельно благая
Мойра одна эту жизнь наблюдает — из высших блаженных,
Снежный Олимп населяющих, — боле никто, кроме ока
Зевса, что всесовершенно, — и всё, что у нас происходит,
Ведают Мойра и всепостигающий разум Зевеса.
Дщери благого отца — о Лахесис, Клото и Атропа!
Неотвратимые, неумолимые, вы, о ночные,
О вседарящие, о избавители смертных в несчастьях...

Взято тут


Быть нейтральным - не значит быть равнодушным и бесчувственным. Не надо убивать в себе чувства. Достаточно убить в себе ненависть

Геральт из Ривии, ведьмак

 
MaritaДата: Понедельник, 2009-01-12, 1:11 AM | Сообщение # 4
Стальной тигр
Группа: Агенты
Сообщений: 1894
Репутация: 20
Статус: Offline
спасибо

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024