Алиса в Стране Чудес
|
|
Рыжая_Элен | Дата: Воскресенье, 2010-03-14, 11:01 PM | Сообщение # 1 |
Суперагент
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 339
Статус: Offline
| Я почти целые сутки собиралась с духом и мыслями, чтобы написать свою имху. пракино. Осторожно, много спойлеров. Сразу хочу сказать – это имха. Вполне вероятно, что есть люди, которые не увидели того, что увидела в «Алисе» я, или увидели нечто совершенно другое. Прежде всего – это не иллюстрация Кэрролла. И это замечательно. Я не думаю, что реально Бёртон вообще ставил эту задачу, ибо передать Кэрролла так, как он написал свою книгу – невозможно все равно. Можно снять аллюзию, вариацию на тему, размышления о, короче говоря, поиграть на поле. Когда-то давно Борис Заходер сказал, что перевести Алису невозможно, проще перевезти Англию. Можно только рассказать о ней. По своему. И Бёртон поиграл. И рассказал. И сделал это так, что у меня, натурально, съехала крыша (никто, кстати не видел, мимо не пролетала?). Потому что он начал разговор на свою излюбленную тему. О смерти и о любви. О созидании и разрушении. О выборе - между тем самым, легким и правильным. Алиса возвращается в Страну Чудес во второй раз, о чем четко говорится (Так что это тем более не иллюстрация, поэтому разговоры о том, что от первоначальной сказки мало что осталось, в данном случае не совсем уместны). Она сбегает от альтернативно одаренного, страдающего запорами жениха, от его матушки, которая негодует, что розы посадили белые, а надо было красные, но от объявленной помолвки ей сбежать не удается. И вот тут возникает первое мимолетное ощущение, что эту помолвку Алиса воспринимает, как конец жизни. Синяя Гусеница на плече Хемиша, разумеется, не случайна – миры уже пересеклись, кролик уже прыгает по кустам, (Аннушка уже разлила масло), время уже истекает - Кролик показывает на часы. Алиса дает деру с собственной помолвки и проваливается в дыру. Она падает, падает бесконечно, и видит над собой светлую дыру, странно напоминающую свет в конце тоннеля… Она возвращается в Страну Чудес. Но нельзя, как известно, дважды войти в одну и ту же воду. Все, как в прошлый раз – стеклянный столик, ключ, бутылочка (комментарии Алисы доставляют отдельно, она, к слову сказать, за ним никогда в карман не лезет: «Ну это же сон, со мной ничего не случится») с уменьшительной жидкостью, расти-булка в сундучке, двери, двери, двери… Из которых надо найти выход. Но Алиса ничего не помнит с прошлого раза, и совершает все те же ошибки, в результате чего имеет существенные проблемы с гардеробом, который, в отличие от канонного и прошлоразового, уменьшаться не собирается. В саду Алиса обнаруживает Кролика, Соню, Дронта (приветствую, Чарльз Лютвидж!) и Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Они долго выясняют, она это или нет, но на Алису уже началась охота. Помогает с выяснениями, так толком ничего и не сказав, *профессор Снейп* Синяя Гусеница, теоретически обладающая голосом Рикмана, который, к сожалению, мы не услышали. *50 баллов с гриффиндора за неуверенность, мисс Кингсли!* «Скоро наступит бравный день», - вещает ГусенЫц о пророчестве и демонстрирует летопись, пуская Алисе в лицо клубы синего дыма. Брандашмыг действительно злопастен, но Алиса, получив рану на правом плече, умудряется сбежать, хотя все остальные в итоге пленены картами Червонной Королевы и долговязым Червовым валетом, который продолжает погоню за Алисой. Алиса постоянно твердит себе, что спит, хотя ни щипки, ни укол в ногу булавкой Сони так и не помогли ей проснуться. За столом ее уже ждут. И тут в общем становится понятно, что фильм о любви. И ничего эпатажного или противоречащего Кэрроллу, как мне кажется, здесь нет. О да. Мне почему-то показалось в итоге, что он давно ждал ее. И не просто ждал. Легкий подразумевающийся рейтинг в виде то и дело теряющей одежду Алисы в общем не напрягает, а Шляпник великолепен. Хотя жених Хэмиш настолько буээээ, что не то что обаятельнейшего *Джонни* Шляпника, а и жабу предпочтешь. Но разговор не только о любви. Он о выборе – опять - между легким и правильным. И о выборе между жизнью и смертью. Вся история с мечом – это не просто борьба Бобра причем хорошо вооруженного с коЗлом. Это, имхо, нехилая аллюзия на целый ряд кино и не только кинопроизведений, в литературе это именуется гипертекстом. Раненое плечо (ядовитым злопастным брандашмыгом). Шляпник перебрасывает раненую брандашмыгом Алису в Шляпе через воду. И она потом засыпает... Волшебный меч. Хотя бы это для начала. Безумный, совершенно безумный Шляпник смотрит на двадцатилетнюю Алису так, что и слепой догадается, в чем дело.
Сообщение отредактировал Рыжая_Элен - Воскресенье, 2010-03-14, 11:02 PM |
|
| |
Рыжая_Элен | Дата: Воскресенье, 2010-03-14, 11:02 PM | Сообщение # 2 |
Суперагент
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 339
Статус: Offline
| К замку Червонной Королевы Алиса идет по мертвым каменным головам, собираясь спасать Шляпника. И добывать меч. Червонная Королева в своем репертуаре, она вроде бы страшна, вроде бы опасна, вроде бы рубит головы, но все это – гротеск, буффонада, как мне показалось. Ненастоящее, такое же, как и накладные носы и уши у ее подданных. Кто страшнее – она или *Грима* Червонный Валет, мне сложно сказать. Боюсь, что последний. Зубастая ПушЫстая Кыса – это отдельный разговор. Месяц, переворачивающийся в небе и отращивающий зубки... За такого Чешира я могла бы многое даже простить, если бы вдруг не понравилось, но он настолько… Настолько потусторонен, настолько явственно дает понять, где мы находимся, и что это за странный сон, от которого нельзя проснуться, что это просто не передать. Когда Шляпа вместе с Котом взлетает перед палачом в воздух, а неизвестно откуда вываливается Шляпник без Шляпы – это феерично само по себе. И тоже что-то напоминает, да. Вся компания отправляется к Белой Королеве, и вот тут аллюзии становятся куда сильнее. Белая. Белая Королева. На Белом Коне. Которая не рубит головы своим подданным. Потому, что повелевает царством мертвых. Вот. Вот мы и пришли к тому, что являет собой, имхо, ключевую точку истории. Это борьба бобра со злом? Нет. Это борьба жизни и смерти прежде всего, хотя и первого это не исключает. "Выбор за тобой, - говорит Белая королева Алисе. – Но кроме тебя, некому. Они, – показывает королева на уже выпятивших грудь Кролика, Соню, Трулюлей, Собаку, и Шляпника, конечно, – не смогут". Ага, один Белый тоже так говорил. И мечущаяся по балкону Алиса, созерцающая виды *Раздола* Зазеркалья, принимает решение. Помогает ей в этом *уползающий Снейп, который потом прорастет в другом мире* закукливающаяся Гусеница, которая говорит о возможной встрече в следующей жизни. Шесть раз поверить в невероятное. И отрубить мечом голову Бармаглоту. Просто поверив в это. *а я не смертный муж!* Все свершилось, Червонная Королева и Валет в ссылке (вопрос, куда именно, оставлен открытым), и Шляпник просит Алису остаться. Белая Королева преподнесла Алисе нацеженный с клыков Бармаглота йад (оригинальный способ вернуться). Но Алиса не соглашается остаться. Остаться здесь. В каком царстве? Просто в параллельном мире? Или в царстве мертвых? Она не соглашается остаться, потому что на земле у нее остались незавершенные дела. Она не выбирает легкое –остаться . Она выбирает правильное – вернуться. «Ты забудешь меня», - тоскует Шляпник. «Не забуду, - говорит Алиса. - Как можно тебя забыть?» Шляпник танцует свой безумный танец, который вряд ли ему очень уж хочется танцевать… И она возвращается назад, раздавая всем сестрам по серьгам. Долг выполнен. Она освободилась. Кого символизировал Бармаглот? Против кого она сражалась? Во что поверила? Может быть, и просто в собственные силы. Она освободилась и может отправляться на все четыре стороны. И она отправляется. За море. Именно за море, а не куда-нибудь, восходя на корабль в одиночку, и на ее плечо садится Синяя бабочка. Это Апсалем? Или та бабочка, которая вызывает шторма? Куда плывет Алиса? Что она встретит на своем пути, куда плывет в этой ладье? Где опять пересекутся миры, куда приведет ее эта бабочка? Которая умерла и возродилась для новой жизни в другом мире? Где ждет ее Шляпник? Ведь на самом деле, они похожи. Трикстеры. В количестве двух штук на единицу площади. Они оба – разрушители и созидатели, они оба обладают своеобразными этическими понятиями (о чем свидетельствует то, как Алиса ведет себя на приеме). Алиса постоянно меняет облик, и даже косвенно она меняет пол – Шляпник поначалу говорит о ней в мужском роде, и потом она сменяет платье на брюки, а дальше и вовсе надевает доспех, становясь бравным воином. У Кэрролла Алиса – так же трикстер. Так что генеральная линия партии верна. А в том, что он ждет ее, а она плывет к нему – я не сомневаюсь. Правда, что будет, когда по большой любви сойдутся два трикстера - очень непросто предположить. Боюсь, что миру наступит трындец. Апокалипсис. Сверхновая. Ну что же... поглядим. Смертельно хочется фанфик с пейрингом Алиса/Шляпник.
Сообщение отредактировал Рыжая_Элен - Воскресенье, 2010-03-14, 11:09 PM |
|
| |
Marita | Дата: Понедельник, 2010-03-15, 10:53 AM | Сообщение # 3 |
Стальной тигр
Группа: Агенты
Сообщений: 1894
Статус: Offline
| Элен согласна с тобой. Всю сказку переврали. В сказке Алисе не могло быть 19 лет и никакой свадьбы точно о речи не шло.От себя: не понравилось
Сообщение отредактировал Marita - Понедельник, 2010-03-15, 10:54 AM |
|
| |
Рыжая_Элен | Дата: Понедельник, 2010-03-15, 11:11 AM | Сообщение # 4 |
Суперагент
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 339
Статус: Offline
| Marita, Дык почему согласна? Я как раз в полном обалдении и восторге. Более того, хочу обязательно сходить еще раз. Сказку никто не перевирал - я же говорю, Алиса пришла в страну чудес во второй раз. Там ведь даже кадры есть, где она вспоминает, как была там маленькой, как пила чай, как красила розы. А теперь она выросла. Это развитие истории по спирали, все абсолютно верно. Она была там когда-то - и возвращается туда снова. Это - уже куда более сложная и интересная игра, и Бёртон - гений, что он так сыграл. Он не перевирал сказки - он рассказал о ней по своему, дал свою интерпретацию, повторил гений Кэррола, отразив Алису , как архетип трикстера. Он говорил о смерти и любви, говорил на языке Кэррола - аллюзиями и перевертышами, это такой потрясающий уровень, что у меня просто нет слов. Тут и аллюзии на Сент-Экзюпери, и на Толкиена, и на столько слоев культуры, что крышу срывает просто офигительно. Да, это парафраз о жизни, смерти и любви на территории Кэррола и его блестящим языком. Вообще-то вся моя реца именно об этом. Я в восхищении.
Сообщение отредактировал Рыжая_Элен - Понедельник, 2010-03-15, 11:12 AM |
|
| |
Marita | Дата: Понедельник, 2010-03-15, 12:38 PM | Сообщение # 5 |
Стальной тигр
Группа: Агенты
Сообщений: 1894
Статус: Offline
| Вообще то по сюжету напоминает мелодраму в перемешку с фэнтези. А согласна с тобой потому что от сказки мало чего осталось
|
|
| |
Рыжая_Элен | Дата: Понедельник, 2010-03-15, 12:57 PM | Сообщение # 6 |
Суперагент
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 339
Статус: Offline
| Marita, почему мелодраму с фентази? Никоим образом. Это философия. Что может быть более философично, чем разговор о жизни, смерти и любви? А подано в Кэрроловском духе вполне. И в Бертоновском одновременно. К фентази можно отнести разве что аллюзию на Толкиена, но я и его-то фентази не считаю. И потом, Когда Толкиен писал "властелина колец" и "хоббита", он писал аллюзию и на Алису в том числе, почему теперь Бертону не сделать обратного? От сказки осталось самое главное - Алиса, архетип трикстера, и все, что связано с этим архетипом, и сам Шляпник. Все остальное для генеральной линии сюжета не так уж и существенно. Я считаю картину шедевральной. Но вполне допускаю существование иных мнений.
Сообщение отредактировал Рыжая_Элен - Понедельник, 2010-03-15, 12:59 PM |
|
| |
Marita | Дата: Понедельник, 2010-03-15, 1:03 PM | Сообщение # 7 |
Стальной тигр
Группа: Агенты
Сообщений: 1894
Статус: Offline
| просто я наверно ожидала саму сказку без жениха, сватовства и тому подобное. наверно из-за этого
|
|
| |
Рыжая_Элен | Дата: Понедельник, 2010-03-15, 5:05 PM | Сообщение # 8 |
Суперагент
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 339
Статус: Offline
| Marita, Так с самого начала было сказано, что это НЕ экранизация, и трейлеры были. )) Ты трейлеры не видела? Вообще очень, очень многослойная вещь. Я все-таки обязательно еще схожу.
Сообщение отредактировал Рыжая_Элен - Понедельник, 2010-03-15, 5:10 PM |
|
| |
Marita | Дата: Вторник, 2010-03-16, 1:09 AM | Сообщение # 9 |
Стальной тигр
Группа: Агенты
Сообщений: 1894
Статус: Offline
| Нет не видела и в кинотеатре не была. Т.к. его у нас нет. Скачивала с инета
|
|
| |
Ramika9866 | Дата: Среда, 2010-03-17, 10:26 PM | Сообщение # 10 |
Стажер
Группа: Агенты
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Знаете в чем главная тайна Алисы - в её многогранности . И книга может увести куда-то. . . в нору за белым кроликом. . . Каждый смотрит на неё по своему. А уж про Т. Бартона и по другому сказать нельзя- он давно живет в своем зазеркалье, лишь иногда в реал выходит. После фильма показалось: Л. Кэррол свою книгу для Т. Б. написал. Объявлено было , что это не экранизация, но по мне этот фильм более всего похож на источник. Своей талантливой нетудавыверностью, даже новое слово пришлось придумать. По-хорошему странный фильм.
Сообщение отредактировал Ramika9866 - Среда, 2010-03-17, 10:33 PM |
|
| |
Marita | Дата: Четверг, 2010-03-18, 1:09 AM | Сообщение # 11 |
Стальной тигр
Группа: Агенты
Сообщений: 1894
Статус: Offline
| Quote (Ramika9866) Объявлено было , что это не экранизация, но по мне этот фильм более всего похож на источник. Ну вот по этому я и не знала
Сообщение отредактировал Marita - Четверг, 2010-03-18, 10:35 AM |
|
| |
|