Resist or Serve Четверг, 2020-10-01, 9:41 AM
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Тень | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Resist or Serve » Зона кино и не только кино » Фантастика, Фэнтези, Экшен, Триллеры и другие жанры » Алиса в Стране Чудес (рассуждение от Рыжей Элен)
Алиса в Стране Чудес
Рыжая_ЭленДата: Воскресенье, 2010-03-14, 11:01 PM | Сообщение # 1
Суперагент
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 339
Репутация: 17
Статус: Offline
Я почти целые сутки собиралась с духом и мыслями, чтобы написать свою имху.
пракино. Осторожно, много спойлеров. Сразу хочу сказать – это имха. Вполне вероятно, что есть люди, которые не увидели того, что увидела в «Алисе» я, или увидели нечто совершенно другое.

Прежде всего – это не иллюстрация Кэрролла. И это замечательно. Я не думаю, что реально Бёртон вообще ставил эту задачу, ибо передать Кэрролла так, как он написал свою книгу – невозможно все равно. Можно снять аллюзию, вариацию на тему, размышления о, короче говоря, поиграть на поле.
Когда-то давно Борис Заходер сказал, что перевести Алису невозможно, проще перевезти Англию. Можно только рассказать о ней. По своему.
И Бёртон поиграл. И рассказал. И сделал это так, что у меня, натурально, съехала крыша (никто, кстати не видел, мимо не пролетала?). Потому что он начал разговор на свою излюбленную тему.
О смерти и о любви. О созидании и разрушении. О выборе - между тем самым, легким и правильным.

Алиса возвращается в Страну Чудес во второй раз, о чем четко говорится (Так что это тем более не иллюстрация, поэтому разговоры о том, что от первоначальной сказки мало что осталось, в данном случае не совсем уместны).
Она сбегает от альтернативно одаренного, страдающего запорами жениха, от его матушки, которая негодует, что розы посадили белые, а надо было красные, но от объявленной помолвки ей сбежать не удается.
И вот тут возникает первое мимолетное ощущение, что эту помолвку Алиса воспринимает, как конец жизни. Синяя Гусеница на плече Хемиша, разумеется, не случайна – миры уже пересеклись, кролик уже прыгает по кустам, (Аннушка уже разлила масло), время уже истекает - Кролик показывает на часы.
Алиса дает деру с собственной помолвки и проваливается в дыру.
Она падает, падает бесконечно, и видит над собой светлую дыру, странно напоминающую свет в конце тоннеля…
Она возвращается в Страну Чудес. Но нельзя, как известно, дважды войти в одну и ту же воду. Все, как в прошлый раз – стеклянный столик, ключ, бутылочка (комментарии Алисы доставляют отдельно, она, к слову сказать, за ним никогда в карман не лезет: «Ну это же сон, со мной ничего не случится») с уменьшительной жидкостью, расти-булка в сундучке, двери, двери, двери… Из которых надо найти выход. Но Алиса ничего не помнит с прошлого раза, и совершает все те же ошибки, в результате чего имеет существенные проблемы с гардеробом, который, в отличие от канонного и прошлоразового, уменьшаться не собирается.
В саду Алиса обнаруживает Кролика, Соню, Дронта (приветствую, Чарльз Лютвидж!) и Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Они долго выясняют, она это или нет, но на Алису уже началась охота. Помогает с выяснениями, так толком ничего и не сказав, *профессор Снейп* Синяя Гусеница, теоретически обладающая голосом Рикмана, который, к сожалению, мы не услышали.
*50 баллов с гриффиндора за неуверенность, мисс Кингсли!* «Скоро наступит бравный день», - вещает ГусенЫц о пророчестве и демонстрирует летопись, пуская Алисе в лицо клубы синего дыма.
Брандашмыг действительно злопастен, но Алиса, получив рану на правом плече, умудряется сбежать, хотя все остальные в итоге пленены картами Червонной Королевы и долговязым Червовым валетом, который продолжает погоню за Алисой. Алиса постоянно твердит себе, что спит, хотя ни щипки, ни укол в ногу булавкой Сони так и не помогли ей проснуться.
За столом ее уже ждут. И тут в общем становится понятно, что фильм о любви. И ничего эпатажного или противоречащего Кэрроллу, как мне кажется, здесь нет.
О да. Мне почему-то показалось в итоге, что он давно ждал ее. И не просто ждал.
Легкий подразумевающийся рейтинг в виде то и дело теряющей одежду Алисы в общем не напрягает, а Шляпник великолепен. Хотя жених Хэмиш настолько буээээ, что не то что обаятельнейшего *Джонни* Шляпника, а и жабу предпочтешь.
Но разговор не только о любви.
Он о выборе – опять - между легким и правильным.
И о выборе между жизнью и смертью.
Вся история с мечом – это не просто борьба Бобра причем хорошо вооруженного с коЗлом.
Это, имхо, нехилая аллюзия на целый ряд кино и не только кинопроизведений, в литературе это именуется гипертекстом.
Раненое плечо (ядовитым злопастным брандашмыгом). Шляпник перебрасывает раненую брандашмыгом Алису в Шляпе через воду. И она потом засыпает...
Волшебный меч. Хотя бы это для начала.
Безумный, совершенно безумный Шляпник смотрит на двадцатилетнюю Алису так, что и слепой догадается, в чем дело.

Сообщение отредактировал Рыжая_Элен - Воскресенье, 2010-03-14, 11:02 PM
 
Рыжая_ЭленДата: Воскресенье, 2010-03-14, 11:02 PM | Сообщение # 2
Суперагент
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 339
Репутация: 17
Статус: Offline
К замку Червонной Королевы Алиса идет по мертвым каменным головам, собираясь спасать Шляпника. И добывать меч. Червонная Королева в своем репертуаре, она вроде бы страшна, вроде бы опасна, вроде бы рубит головы, но все это – гротеск, буффонада, как мне показалось. Ненастоящее, такое же, как и накладные носы и уши у ее подданных. Кто страшнее – она или *Грима* Червонный Валет, мне сложно сказать. Боюсь, что последний.
Зубастая ПушЫстая Кыса – это отдельный разговор. Месяц, переворачивающийся в небе и отращивающий зубки... За такого Чешира я могла бы многое даже простить, если бы вдруг не понравилось, но он настолько… Настолько потусторонен, настолько явственно дает понять, где мы находимся, и что это за странный сон, от которого нельзя проснуться, что это просто не передать. Когда Шляпа вместе с Котом взлетает перед палачом в воздух, а неизвестно откуда вываливается Шляпник без Шляпы – это феерично само по себе. И тоже что-то напоминает, да.
Вся компания отправляется к Белой Королеве, и вот тут аллюзии становятся куда сильнее.
Белая. Белая Королева. На Белом Коне.
Которая не рубит головы своим подданным.
Потому, что повелевает царством мертвых.
Вот. Вот мы и пришли к тому, что являет собой, имхо, ключевую точку истории.

Это борьба бобра со злом? Нет. Это борьба жизни и смерти прежде всего, хотя и первого это не исключает.
"Выбор за тобой, - говорит Белая королева Алисе. – Но кроме тебя, некому. Они, – показывает королева на уже выпятивших грудь Кролика, Соню, Трулюлей, Собаку, и Шляпника, конечно, – не смогут".
Ага, один Белый тоже так говорил.
И мечущаяся по балкону Алиса, созерцающая виды *Раздола* Зазеркалья, принимает решение.
Помогает ей в этом *уползающий Снейп, который потом прорастет в другом мире* закукливающаяся Гусеница, которая говорит о возможной встрече в следующей жизни. Шесть раз поверить в невероятное.
И отрубить мечом голову Бармаглоту. Просто поверив в это. *а я не смертный муж!*
Все свершилось, Червонная Королева и Валет в ссылке (вопрос, куда именно, оставлен открытым), и Шляпник просит Алису остаться. Белая Королева преподнесла Алисе нацеженный с клыков Бармаглота йад (оригинальный способ вернуться).
Но Алиса не соглашается остаться.
Остаться здесь.
В каком царстве? Просто в параллельном мире?
Или в царстве мертвых?
Она не соглашается остаться, потому что на земле у нее остались незавершенные дела. Она не выбирает легкое –остаться . Она выбирает правильное – вернуться.

«Ты забудешь меня», - тоскует Шляпник.
«Не забуду, - говорит Алиса. - Как можно тебя забыть?»
Шляпник танцует свой безумный танец, который вряд ли ему очень уж хочется танцевать…
И она возвращается назад, раздавая всем сестрам по серьгам.
Долг выполнен.
Она освободилась.
Кого символизировал Бармаглот? Против кого она сражалась? Во что поверила? Может быть, и просто в собственные силы.
Она освободилась и может отправляться на все четыре стороны. И она отправляется. За море. Именно за море, а не куда-нибудь, восходя на корабль в одиночку, и на ее плечо садится Синяя бабочка. Это Апсалем? Или та бабочка, которая вызывает шторма? Куда плывет Алиса? Что она встретит на своем пути, куда плывет в этой ладье? Где опять пересекутся миры, куда приведет ее эта бабочка? Которая умерла и возродилась для новой жизни в другом мире?
Где ждет ее Шляпник?

Ведь на самом деле, они похожи.
Трикстеры. В количестве двух штук на единицу площади. Они оба – разрушители и созидатели, они оба обладают своеобразными этическими понятиями (о чем свидетельствует то, как Алиса ведет себя на приеме). Алиса постоянно меняет облик, и даже косвенно она меняет пол – Шляпник поначалу говорит о ней в мужском роде, и потом она сменяет платье на брюки, а дальше и вовсе надевает доспех, становясь бравным воином.
У Кэрролла Алиса – так же трикстер.
Так что генеральная линия партии верна.

А в том, что он ждет ее, а она плывет к нему – я не сомневаюсь.
Правда, что будет, когда по большой любви сойдутся два трикстера - очень непросто предположить.
Боюсь, что миру наступит трындец. Апокалипсис. Сверхновая. Ну что же... поглядим.

Смертельно хочется фанфик с пейрингом Алиса/Шляпник.

Сообщение отредактировал Рыжая_Элен - Воскресенье, 2010-03-14, 11:09 PM
 
MaritaДата: Понедельник, 2010-03-15, 10:53 AM | Сообщение # 3
Стальной тигр
Группа: Агенты
Сообщений: 1894
Репутация: 20
Статус: Offline
Элен согласна с тобой. Всю сказку переврали. В сказке Алисе не могло быть 19 лет и никакой свадьбы точно о речи не шло.От себя: не понравилось



Сообщение отредактировал Marita - Понедельник, 2010-03-15, 10:54 AM
 
Рыжая_ЭленДата: Понедельник, 2010-03-15, 11:11 AM | Сообщение # 4
Суперагент
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 339
Репутация: 17
Статус: Offline
Marita, Дык почему согласна? Я как раз в полном обалдении и восторге. Более того, хочу обязательно сходить еще раз.

Сказку никто не перевирал - я же говорю, Алиса пришла в страну чудес во второй раз. Там ведь даже кадры есть, где она вспоминает, как была там маленькой, как пила чай, как красила розы. А теперь она выросла. Это развитие истории по спирали, все абсолютно верно. Она была там когда-то - и возвращается туда снова.

Это - уже куда более сложная и интересная игра, и Бёртон - гений, что он так сыграл. Он не перевирал сказки - он рассказал о ней по своему, дал свою интерпретацию, повторил гений Кэррола, отразив Алису , как архетип трикстера.

Он говорил о смерти и любви, говорил на языке Кэррола - аллюзиями и перевертышами, это такой потрясающий уровень, что у меня просто нет слов. Тут и аллюзии на Сент-Экзюпери, и на Толкиена, и на столько слоев культуры, что крышу срывает просто офигительно.

Да, это парафраз о жизни, смерти и любви на территории Кэррола и его блестящим языком.
Вообще-то вся моя реца именно об этом.
Я в восхищении.

Сообщение отредактировал Рыжая_Элен - Понедельник, 2010-03-15, 11:12 AM
 
MaritaДата: Понедельник, 2010-03-15, 12:38 PM | Сообщение # 5
Стальной тигр
Группа: Агенты
Сообщений: 1894
Репутация: 20
Статус: Offline
Вообще то по сюжету напоминает мелодраму в перемешку с фэнтези.
А согласна с тобой потому что от сказки мало чего осталось


 
Рыжая_ЭленДата: Понедельник, 2010-03-15, 12:57 PM | Сообщение # 6
Суперагент
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 339
Репутация: 17
Статус: Offline
Marita, почему мелодраму с фентази? Никоим образом. Это философия. Что может быть более философично, чем разговор о жизни, смерти и любви? А подано в Кэрроловском духе вполне. И в Бертоновском одновременно. К фентази можно отнести разве что аллюзию на Толкиена, но я и его-то фентази не считаю. И потом, Когда Толкиен писал "властелина колец" и "хоббита", он писал аллюзию и на Алису в том числе, почему теперь Бертону не сделать обратного?

От сказки осталось самое главное - Алиса, архетип трикстера, и все, что связано с этим архетипом, и сам Шляпник. Все остальное для генеральной линии сюжета не так уж и существенно.

Я считаю картину шедевральной. Но вполне допускаю существование иных мнений.

Сообщение отредактировал Рыжая_Элен - Понедельник, 2010-03-15, 12:59 PM
 
MaritaДата: Понедельник, 2010-03-15, 1:03 PM | Сообщение # 7
Стальной тигр
Группа: Агенты
Сообщений: 1894
Репутация: 20
Статус: Offline
просто я наверно ожидала саму сказку без жениха, сватовства и тому подобное. наверно из-за этого

 
Рыжая_ЭленДата: Понедельник, 2010-03-15, 5:05 PM | Сообщение # 8
Суперагент
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 339
Репутация: 17
Статус: Offline
Marita, Так с самого начала было сказано, что это НЕ экранизация, и трейлеры были. )) Ты трейлеры не видела?
Вообще очень, очень многослойная вещь. Я все-таки обязательно еще схожу.


Сообщение отредактировал Рыжая_Элен - Понедельник, 2010-03-15, 5:10 PM
 
MaritaДата: Вторник, 2010-03-16, 1:09 AM | Сообщение # 9
Стальной тигр
Группа: Агенты
Сообщений: 1894
Репутация: 20
Статус: Offline
Нет не видела и в кинотеатре не была. Т.к. его у нас нет. Скачивала с инета

 
Ramika9866Дата: Среда, 2010-03-17, 10:26 PM | Сообщение # 10
Стажер
Группа: Агенты
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Знаете в чем главная тайна Алисы - в её многогранности . И книга может увести куда-то. . . в нору за белым кроликом. . . Каждый смотрит на неё по своему. А уж про Т. Бартона и по другому сказать нельзя- он давно живет в своем зазеркалье, лишь иногда в реал выходит. После фильма показалось: Л. Кэррол свою книгу для Т. Б. написал.
Объявлено было , что это не экранизация, но по мне этот фильм более всего похож на источник. Своей талантливой нетудавыверностью, даже новое слово пришлось придумать.
По-хорошему странный фильм.


Сообщение отредактировал Ramika9866 - Среда, 2010-03-17, 10:33 PM
 
MaritaДата: Четверг, 2010-03-18, 1:09 AM | Сообщение # 11
Стальной тигр
Группа: Агенты
Сообщений: 1894
Репутация: 20
Статус: Offline
Quote (Ramika9866)
Объявлено было , что это не экранизация, но по мне этот фильм более всего похож на источник.

Ну вот по этому я и не знала




Сообщение отредактировал Marita - Четверг, 2010-03-18, 10:35 AM
 
Resist or Serve » Зона кино и не только кино » Фантастика, Фэнтези, Экшен, Триллеры и другие жанры » Алиса в Стране Чудес (рассуждение от Рыжей Элен)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2020