Resist or Serve Понедельник, 2020-11-30, 7:19 AM
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Тень | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Black_Box, KsuX  
Resist or Serve » X-files Area » Агенты ФБР » Фокс Малдер
Фокс Малдер
juliannaДата: Суббота, 2009-04-25, 5:31 PM | Сообщение # 31
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Оль, там 36 стр. Это займет очень много места.

 
SoulДата: Суббота, 2009-04-25, 8:43 PM | Сообщение # 32
Стальной тигр
Группа: Стражи
Сообщений: 1895
Репутация: 53
Статус: Offline
Quote (julianna)
Оль, там 36 стр. Это займет очень много места.

Ну и что? Фанфики тоже занимают много места... Что поделать, зато интересно! Выкладывай!


"When you talk to God, they call it prayer.
When God talks to you, they call it schizophrenia." - Fox Mulder
 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:02 AM | Сообщение # 33
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Фокс Уильям Малдер
Детство: Оксфорд 1983-1986: Подразделение тяжких преступлений, 1988/9-1991/2
Начало работы над "СМ" Досье: FAQ
Биография с официального сайта:
Специальный агент Фокс Малдер по прозвищу "Spooky" был оперативником ФБР, когда его вдруг занесло в область расследований паранормальных явлений. Убедившись благодаря регрессивному гипнозу в том, что его сестра была похищена в детстве некими неизвестными силами, он теперь одержим поиском истины, скрытой среди "секретных материалов" - хранилище всего экстраординарного, необъяснимого и сверхъестественного.
Завербованный в Бюро после окончания факультета психологии в Оксфорде, Малдер с самого начала своей карьеры проявлял склонность ко всему необычному. Его ранняя монография о серийных убийцах и оккультизме помогла в поимке известного убийцы. Но будучи далеким от стремления сделать блестящую карьеру в Бюро, Малдер выбрал "подвальный кабинет без отопления", где ФБР прячет от посторонних глаз "секретные материалы".
Только его сеть контактов в Конгрессе и других коридорах власти позволяет ему продолжать свои расследования перед лицом официального равнодушия и в условиях скрытого сопротивления. Окруженный недругами как внутри, так и вне Бюро, он может полностью доверять только одному человеку - своему напарнику Дэйне Скалли.
Детство:
Его первыми произнесенными словами были "Джей Эф Кей" ("JFK" - инициалы президента США Джона Фитцджеральда Кеннеди) в возрасте 11 месяцев (серия "Musings...").
В серии "Home" он поведал Скалли свои воспоминания об играх в бейсбол со своей сестрой, а также о совместных поездках на велосипедах на пляж и поедании сэндвичей с копченой болонской колбасой. У семьи Малдеров также были качели, с которых Саманта однажды упала и сломала себе ключицу. Юный Фокс лазал по деревьям и однажды столкнулся с "молившимся" богомолом, из-за чего с ним случилось "откровение молящегося богомола" - у него даже вырвался крик (не девичий) от мысли, что нечто настолько отталкивающее может существовать в этом мире; с тех пор он возненавидел насекомых, за исключением того случая, когда эти страхи прошли под влиянием одного очаровательного энтомолога (серия "War of Coprophages"). В семье Малдеров также снимались на кинокамеру сцены с играющими детьми, и серия "Dreamland II" показывает юного Фокса, переодетого мистером Споком из сериала "Star Trek", с постоянно падающими накладными ушами.
У семьи Малдеров также имелся летний дом в Куоночатоге (Quonochataug), где дети должны были играть на траве, пока Билл Малдер и Курильщик катались неподалеку на водных лыжах.
Он играл в бейсбол защитником правого поля ("Blood") и был одет в баскетбольную майку в момент похищения сестры. В домашней обстановке он играл с сестрой (и, как правило, выигрывал) в игру "Stratego", а также любил смотреть телешоу "The Magician" ("Волшебник").
У него был по меньшей мере один друг. Когда дом его друга сгорел дотла, он помогал охранять его от мародеров.
Детские мечты: В серии "Space" Малдер очень счастлив от мысли встретиться с полковником Белтом, руководителем проекта космических челноков и бывшим астронавтом. "Ты в детстве никогда не хотела стать астронавтом?" - удивленно спрашивает он у Скалли. "Наверное, я проскочила эту фазу," - отвечает та. Когда они входят в кабинет Белта, Малдер признается тому, что он его "большой поклонник" и что это честь - познакомиться с ним, а также что, когда ему было 14, он не спал всю ночь, следя за "космической прогулкой" Белта. Позже, наблюдая за запуском шаттла, он говорит Скалли: "Должен признать, что сбылась одна из моих мальчишеских фантазий."


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:03 AM | Сообщение # 34
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Оксфорд 1983-1986:
Подтверждение:
Эти даты четко представлены в сериях "Unusual Suspects" (где мы видим досье Малдера, говорящее о том, что тот пребывал в Оксфорде с 1983 по 1986) и "Dreamland II" (где опять же досье Малдера подтверждает эти сведения), а также подтверждаются книгой "Официальное руководство по "СМ" (Official Guide book).
Как подтверждает реальная практика, высшее образование по психологии в Оксфорде получается как раз за три года.
Проблемы:
Что делал Малдер до 1983? В 1983 ему было 22, очевидно, что среднюю школу он окончил несколькими годами ранее. В пилотной серии ("Pilot") он говорит Скалли, что направился в Оксфорд, как только смог покинуть родной дом. В Оксфорде нет возрастных ограничений при поступлении (недавно его студентом стал 12-летний мальчик), хотя в то время британские студенты обычно начинали обучение в Оксфорде в первом сентябре после своего 19-летия (годом позже, чем в других британских университетах). Для Малдера это был бы сентябрь 1981, хотя, как было упомянуто, он вполне мог поступить и раньше - в 1980 или 1979.
Одна из версий предполагает, что в Оксфорде Малдер проходил аспирантуру или получал второе высшее образование, а до этого учился еще где-либо. Одно из тинэйджерских беллетристических сочинений предполагает, что до Оксфорда Малдер получал свое первое высшее образование в одном из американских университетов (не помню, в каком). Впрочем, никаких соответствующих данных не было представлено в отчете об образовании Малдера в серии "Kill Switch".
В серии "Fire" Фиби замечает: "Неужели ты оставил свое чувство юмора в Оксфорде десять лет назад?", подразумевая либо момент возвращения Малдера из Оксфорда, либо момент его расставания с Фиби где-то около 1983. Однако "десять лет" - понятие несколько неопределенное и может быть весьма приблизительным.
Чтобы еще больше все запутать, добавлю, что "Официальное руководство" (книга) на той же странице, где говорит о годах обучения Малдера в Оксфорде (1983-1986), утверждает, что он получил в Оксфорде степень бакалавра психологии в 1982, а затем окончил Академию ФБР в 1984. Наверное, эту несуразицу стоит просто проигнорировать, о'кей?
Кое-что из реальной жизни: Согласно утверждению Джона Дугласа (John Douglas) из подразделения поддержки расследований ФБР, чтобы реально претендовать на составление психологических портретов, Малдеру абсолютно точно требовалось иметь докторскую степень по психологии. Фактически, если бы в сериях не возникало этих пресловутых "1983-1986", больше всего смысла было бы в следующем раскладе: Малдер получил высшее образование где-то в 1980-1983, а затем прошел докторантуру до 1986 (в Оксфорде нет степени магистра). Оксфордская докторантура на 100 процентов исследовательская и поэтому занимает столько времени, сколько пожелает соискатель - обычно 3-4 года, бывает и 5.
В итоге, мы в тупике с этими 1983-1986 из досье Малдера в ряде серий, и эти даты не несут в себе здравого смысла. Они оставляют несколько лет до 1983 безотчетными и оставляют Малдера без научной квалификации в той области, в которой это ему необходимо. Мое собственное ощущение, что с проблемой "1983-1986" сценаристы или режиссеры явно недоработали, но в принципе эти ляпы можно вполне игнорировать.


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:04 AM | Сообщение # 35
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Куантико, Академия ФБР, 1986:
Подтверждение:
Дата дается в досье Малдера в сериях "Kill Switch" и "Unusual Suspects". (Также нам известно, что он считался лучшим в своем классе и что Скиннер и другие боссы говорили о нем и возлагали на него большие надежды в период его пребывания в Академии.)
Кстати, курс в Куантико длится 4 месяца. В серии "Dreamland II" выясняется, что Малдер начал работу на ФБР с 24 октября 1986. Неясно, правда, это дата окончания Академии или дата поступления в нее.
Проблема состоит лишь в такой досадной штуке, как реальная практика. Согласно ей, агенты ФБР не вербуются по окончании университетов, ожидается, что они сначала наработают определенный опыт "гражданской" работы в соответствующей области.
Подразделение поведенческих исследований (The Behavioral Science Unit), 1986-1988/9?
Здесь, главным образом, одни предположения.
Подтверждение:
Малдер определенно работал под началом Пэттерсона (Patterson) некоторое время в течение своей карьеры. Однако, нет никаких признаков Пэттерсона в 1990 ("Unusual Suspects") или в деле Барнетта в 1988 или 1989. Работая над психологическими портретами в BSU, Малдер не должен был работать в качестве обычного полевого агента с напарником, но все же каким-то образом у него был партнер - Джерри Ламана (Jerry Lamana). (Вышеупомянутый Джон Дуглас дал ясно понять, что психологи не работают над подобными делами. Они составляют психологические портреты, но не отправляются на задания с напарником.) Это заставляет предполагать, что карьера Малдера перед "СМ" делится на две части: 1) работа с Пэттерсоном над психологическими портретами подозреваемых и 2) работа с Реджи Пердью (Reggie Purdue) и др. в подразделении тяжких преступлений непосредственно над расследованиями.
Опять же, у Малдера большое "белое пятно" в карьере между 1986 и 1988, когда он раскрыл первое дело в качестве полевого агента. Его первое дело в качестве полевого агента датируется концом 1988 или началом 1989, но в мае 1989 ("Unusual Suspects") у него уже было множество благодарностей и рекомендаций по службе. Очевидно, что он должен был до этого чем-то отличиться. Предполагаемая работа с Пэттерсоном в эти годы как раз закрывает указанное "белое пятно".
В серии "Tooms" Малдер упоминает, что он работал над психологическими портретами серийных убийц в течение трех лет.
В серии "Grotesque", время действия - начало 1996, Скалли говорит Пэттерсону: "Это что-то вроде расплаты за то, что случилось восемь лет назад - потому что Малдер ушел из ISU [Investigative Support Unit, BSU - его составная часть]?" Отсюда можно предположить, что Малдер перестал работать с Пэттерсоном в 1988 или около того. Хорошо, это означает, что Малдер работал с Пэттерсоном только два, а не три года, но даты обычно используются "навскидку". Может быть, он ушел от Пэттерсона в начале 1989 или т.п.
В пилотной серии ("Pilot") Скалли упоминает монографию Малдера, написанную им в 1988, которая помогла в поимке Монти Пропса (Monty Props). Она вполне могла быть написана Малдером в качестве психолога в группе Пэттерсона.
Проблемы:
И снова реальная практика: Психологи (составители психологических портретов) никогда не набираются прямо из Академии. На самом деле выпускник Академии ФБР всегда проводит первые два года на практике в одном из региональных офисов, прежде чем его переведут на первый значимый пост. Впрочем, Малдер мог быть просто гением...
Малдер составил психологический портрет Роше (Roche) в 1990 ("Paper Hearts"), и с той поры перестал заниматься этим видом деятельности. Впрочем, дата 1990 вместо 1988/9 может объясняться тем, что у Малдера была хорошая репутация психолога и его попросили заняться психологическим портретом даже после его ухода из подразделения Пэттерсона.


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:05 AM | Сообщение # 36
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Подразделение тяжких преступлений (The Violent Crimes Unit), 1988/9-1991/2
Подтверждение:
В серии "Young at Heart" Малдер говорит, что он работал над первым делом - делом Барнетта (Barnett), - когда ему было 28 и он был новичком из Академии. 28 лет, учитывая дату его рождения, признававшуюся в первом сезоне, значит октябрь 1988 - октябрь 1989, если же брать пересмотренную дату рождения, то годом позже. Однако Барнетт "умер" в тюрьме в сентябре 1989 и до этого находился там достаточно долго, чтобы завести близкого друга, таким образом, дело Барнетта датируется, вероятно, концом 1988 - началом 1989.
Даты, которыми мы обладаем (факт, что Малдер пришел в ФБР в 1986), означают, что это вряд ли было его действительно первым делом. Но что, если это его первое дело в качестве обычного полевого агента, в отличие от работы с Пэттерсоном? В контексте дела Барнетта "новичок из Академии" могло означать "новичок для реальной полевой работы". (В любом случае, ISU располагается прямо в здании Академии ФБР.)
В 1990 ("Unusual Suspects") Малдер докладывается Пердью и работает над нормальными расследованиями, а не над психологическими портретами.
"Официальное руководство" (книга) утверждает, что Малдер поступил в ФБР в 1986, а затем вошел в состав подразделения тяжких преступлений в 1988, предполагая, что он чем-то на самом деле занимался между двумя этими датами.
Проблема: Как было упомянуто выше, Малдер составил психологический портрет Роше (Roche) в 1990 ("Paper Hearts"), и с той поры перестал заниматься этим видом деятельности. Впрочем, дата 1990 вместо 1988/9 может объясняться тем, что у Малдера была хорошая репутация психолога и его попросили заняться психологическим портретом даже после его ухода из подразделения Пэттерсона.

Какую бы хронологию вы ни взяли, однозначно, что Малдер был экстраординарным (в смысле - выдающимся) агентом еще до "СМ" (разнообразные рекомендации и награды уже упоминаются в серии "Unusual Suspects", 1989). В серии "Kill Switch" выясняется, что он окончил Академию в Куантико с отличием, до этого получив степень в Оксфорде, также окончив его с высшим отличием ("summa cum laude"). "Dreamland II" показывает нам еще больше, сообщая, что Малдер был лучшим в классе как в Куантико, так и в Оксфорде. В пилотной серии Скалли говорит, что слышала о Малдере как о выдающимся специалисте. В серии "Tooms" Скиннер говорит, что о Малдере уже шла молва, когда он еще учился в Академии, а Реджи Пердью ("Young at Heart") признает, что Малдер всегда был "на три прыжка впереди" остальных. "Это даже пугало, Малдер. Все так говорили," - говорит он, рассказывая Малдеру о тех больших надеждах, которые на него возлагали в Бюро. Даже Пэттерсон, которому Малдер не нравился, отмечает, что он "раскрывшийся гений", в то время как Скалли слышала, что он был "любимцем", когда начинал работу в ISU.
Что касается его личной жизни до открытия "СМ" (ряд серий раскрывает эту область), в 1990 он уже жил в той же квартире, что и сейчас, носил обручальное кольцо и, судя по всему, курил. В 1991, когда он начал работу над "СМ", у него была подруга, Диана Фаули (Diana Fowley), которая работала вместе с ним над некоторыми расследованиями.
Начало работы над "СМ"


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:06 AM | Сообщение # 37
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
В мае 1989 ("Unusual Suspects") Малдер был обычным агентом ФБР, пока его не опрыскали экспериментальным препаратом (газом), вызвавшим у него галлюцинации и паранойю, после чего он начал бредить по поводу пришельцев. До этого он никогда не помышлял о заговорах и т.д., если вспомнить его недоверчивое "what?!" в начале рассказа Байерса о правительственном заговоре против народа США.
В следующем месяце он прошел сеанс регрессивного гипноза для выяснения, что произошло с Самантой, предполагая, что две эти вещи - пришельцы/заговор и похищение Саманты - как-то между собой связаны. Тот ли самый газ заставил Малдера впервые задуматься о пришельцах, сформировав в его воображении соответствующую картинку? На этом ли зиждятся все образы пришельцев в воспоминаниях Малдера? Или газ вызвал галлюциногенный эффект в целом (это более правдоподобно, иначе это уж слишком "умный" газ), а у Малдера он принял форму образов пришельцев, которые находились каким-либо образом в его подсознании - благодаря либо реальным, либо насажденным гипнотически воспоминаниям, как это предполагается в серии "Gethsemane".
В любом случае, сами по себе "СМ", судя по всему, не открывались до конца 1991, а у Малдера были 2 нормальных года работы агентом в подразделении тяжких преступлений, когда он занимался своими паранормальными теориями в свободное время и, вероятно, ощущал все большее недовольство своей текущей работой, все больше настаивая на том, чтобы его отпустили заниматься теми расследованиями, которые его интересуют на самом деле.
(Серия "Kill Switch" утверждает, что Малдер начал работу над "СМ" в 1990, но это противоречит как серии "Musings..." (там открытие "СМ" обсуждается в конце 1991 как новая и недавно возникшая проблема), так и пилотной серии, когда в марте 1992 на этот проект была назначена Скалли и получение Малдером в свое распоряжение "СМ" описывается как "недавнее".)
В период начала работы над "СМ", в 1991, у Малдера была подруга - Диана Фаули, которая была агентом ФБР, разбирающимся в парапсихологии. Они провели несколько расследований совместно. Позже они расстались, и она покинула страну.
Досье:
Полное имя: Фокс Уильям Малдер (Fox William Mulder)
Физические данные: (помимо очевидных) Согласно его досье из серии "Unusual Suspects" цвет его глаз обозначен как зеленый, вес - 170 фунтов (77 кг), рост - 6 футов (183 см). [В компьютерной игре вес Малдера определен в 168 фунтов (76,2 кг), а цвет глаз - карий, с чем согласуется большинство литературных произведений, написанных по сюжетной тематике "СМ" (т.н. fanfic).]
Дата рождения: 13 октября 1961 года (дата из серии "Paper Clip", что заменяет более раннюю версию даты)
Семья: Родители: отец - Билл (Bill), погиб 14 апреля 1995, мать - Тина (Teena) (Впервые имя матери выяснилось в серии "Kitsunegari", что, наконец, пресекло долгие дискуссии в среде фэнов. Написание имени (Teena) было подтверждено в компьютерной игре). Девичья фамилия Тины Малдер - Куйперс (Kuipers), согласно личному делу Малдера в серии "Dreamland II". Родители Малдера развелись где-то после 1973 года.
Сестра: Саманта Энн Малдер (Samantha Ann Mulder), родилась 21 ноября 1965. Пропала без вести 27 ноября 1973 года в присутствии Фокса. (В серии "Conduit" ее имя выглядело как Саманта Т. Малдер (Samantha T Mulder) и была дана иная дата рождения, но официальное досье из "Paper Clip" заменяет эти данные, хотя в серии "The End" вновь возникает папка с буквой "Т" в ее имени.)
Семейное положение: В его личном деле значится "холост" в 1989 (серия "Unusual Suspects") и "не женат" в серии "Kill Switch", хотя на его руке обручальное кольцо в сериях "Unusual Suspects" и "Travellers" (время действия 1989-1990). Среди фэнов теорий на эту тему более чем достаточно.
Местожительство в детстве: Родился и воспитывался в Чилмарке (Chilmark), на острове Виноградник Марты (Martha's Vineyard) (его досье в серии "Dreamland II" определяет его место рождения как Чилмарк, где, вероятно, находился родильный дом - единственный на всю округу). Адрес времен похищения Саманты дан в серии "Conduit": 2790 Vine Street, Chilmark. Адрес в сертификате вакцинации от оспы Саманты ("Paper Clip"): 62 Greer Street, Martha's Vineyard. Естественно, оба адреса вымышлены.
Текущее местожительство: Apartment (квартира) 42, 2630 Hegal Place Alexandria, VA 23242 (согласно сериям "Small Potatoes" и "Monday").


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:07 AM | Сообщение # 38
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
У Скалли имеется ключ от квартиры Малдера (согласно, например, серии "End Game", где мы видим, что у Скалли он помечен - "Mulder", а также согласно ряду других серий). По этому адресу он жил еще в 1990 ("Travellers"). [В книге "Goblins" говорится, что его дом рядом с рекой.]
Номер телефона: (202) 555 9355. Не расстается со своим сотовым телефоном, из-за чего Скалли высказала опасение, что он впадет в кататоническую шизофрению, если ему вдруг придется обходиться без "мобильного". [В компьютерной игре номер его сотового телефона - 202 555 0160.]
Приветствие на автоответчике: Много разных, а однажды - даже меняющиеся от одного звонка к другому, несмотря на тот факт, что в этот промежуток времени Малдер домой не возвращался ("Colony"). Обычно довольно лаконичные. Типа "Это Фокс Малдер. Пожалуйста, оставьте сообщение".
Номер значка: JTT047101111 ("F Emasculata")
Пароль на компьютере: TRUSTNO1 ("Little Green Men")
Номер социальной страховки: (из серии "Dreamland II") 123-32-1321
Псевдонимы: Написал статью в журнале "Omni" под именем "М.Ф. Людер" (M F Luder). Когда их разделили со Скалли, для контакта с ней использовал имя "Джордж Хэйл" ("George Hale"). Джоуз Чанг (Jose Chung) упоминает его под именем "Рейнард Малдрейк" ("Reynard Muldrake"), "Reynard" означает "лиса" (Fox). В серии "3" использовал имя "Марти Малдер" ("Marty Mulder") при контактах с банками крови, имя "Marty" также возникло в сообщении на автоответчике от службы "секса по телефону" в серии "Small Potatoes". В серии "Pine Bluff Variant" использовал имя "мистер Каплан" ("Mr Kaplan"), когда останавливался в мотеле, работая под прикрытием.
Цвет глаз: все же фактически карий, а не зеленый, согласно общему консенсусу и внимательному изучению фотографий (дилетантский метод, конечно, но другого источника информации пока нет).
Напарники:
Дана Скалли (06/03/92 - 11/05/94)
Алекс Крайчек (06/09/94 - 18/09/94)
Дана Скалли (06/11/94 по настоящее время)
Офис Подвальный этаж, бывшая копировальная комната
Фамилии соседей:
Слэйнисеану (Slaniceanu)
Пао/Ху (Pao/Hu)
Доманн (Dohmann)
Пэджетт (Padgett)
Медицинская пригодность: Не различает красный и зеленый цвета
Группа крови: Первая (O), резус отрицательный
Образование: 1983-1986 - Оксфордский университет, Оксфорд, Англия: степень бакалавра психологии. 1986 - Академия ФБР, Куантико, штат Вирджиния: 15-недельный курс. Признан одним из лучших в группе. Получил прозвище "спуки". Написал монографию по теме серийных убийц и оккультизма. Карьера в ФБР 1986: Агент общего назначения.
1988-1991 - назначен в секцию тяжких преступлений, группа поведенческих исследований: работа над психологическими портретами серийных убийц под руководством помощника ответственного специального агента (ASAC) Реджи Пердью (Reggie Purdue) с напарником Джерри Ламаной (Jerry Lamana). Обнаружил "секретные материалы" (the X-Files). 1991- май 1994 - назначен на работу с "секретными материалами": первоначально был подотчетен главе отдела тяжких преступлений, шефу секции Скотту Блевинсу (Scott Blevins), затем - помощнику директора Уолтеру Скиннеру. Специальный агент. Май 1994 - август 1994 - назначен в отдел разведки, специализация - коммуникации: работа на прослушивании телефонных переговоров. Август 1994 - июль 1998 - назначен на работу с "секретными материалами": специальный агент. Июль 1998 по настоящее время: агент общего назначения.


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:07 AM | Сообщение # 39
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
FAQ
Малдер и ночные кошмары.
Кошмарные сновидения в детстве:
В серии "Fire", рассказывая Скалли о своем страхе перед огнем, он говорит, что годами видел кошмары о том, будто не может выбраться из горящего здания. Сказано это было в прошедшем времени, т.е. подразумевалось, что он от этих снов избавился, однако очевидно, что сам страх перед огнем сохранился, а потому он мог и скрыть от Скалли факт продолжения ночных кошмаров об "огненной ловушке" и в настоящее время.
В серии "Aubrey" он рассказывает Скалли, как он просыпался посреди ночи от мысли, будто остался последним в живых на всей земле. И только шум, издаваемый его отцом, лузгающим семечки подсолнуха, успокаивал его, подтверждая, что это был всего лишь сон.
"Взрослые" сновидения:
В серии "Roland" он рассказывает одноименному персонажу о сне, увиденном им "прошлой ночью", в котором он плывет через бассейн, стараясь добраться до своего отца. Там также был другой человек, который задавал вопросы, на которые Малдер не хотел отвечать. Малдер хотел найти своего отца, но вода заливала и жгла его глаза. Кстати, в оригинальном сценарии добраться он пытался до сестры, что очевидно толковало бы сон как воспоминание о похищении Саманты, а "другой человек" был кем угодно - его отцом, полицейским, сотрудником ФБР и т.д. - и задавал вопросы об ее исчезновении. Замена сестры отцом открывает самые разнообразные возможности для толкования. Является ли это рецидивом детских переживаний о потере Саманты и уклонении отца от разговоров на эту тему? Почему он не может найти отца? Или Малдер все это выдумал, чтобы завоевать доверие Роланда и заставить того рассказать и о своих снах? [Или Духовны напутал в репликах, и это либо пропустили, либо решили проигнорировать...]
В серии "Little Green Men" Малдер заново переживает во сне похищение Саманты. В конце он начинает просыпаться и закрывает лицо руками. Его лицо мокро, но не ясно - от слез или от пота.
В серии "Aubrey" Малдер говорит Би Джей Морроу (BJ Morrow): "У меня часто возникало ощущение, что сны - это ответы на вопросы, которые мы еще не догадались задать". Скалли повторяет ему эту мысль в серии "Paper Hearts".
Малдер демонстрирует Скалли видеозапись в серии "Our Town", в которой умалишенный человек говорит о том, что его забирают огненные демоны. Малдер говорит, что он видел эту запись в колледже и из-за этого у него были ночные кошмары. "Я думала, ничто не может вызвать у тебя кошмары," - замечает Скалли. "Я был молод," - отвечает Малдер.
Серия "Grotesque" демонстрирует один из ночных кошмаров Малдера. Малдер находится в студии Мостоу (Mostow), в темноте, окруженный скульптурами горгулий. Неожиданно его сбивает с ног фигура, которая преследовала его прошлой ночью, и он видит над собой Пэттерсона (Patterson) и Немхаузера (Nemhauser), безразлично глядящих на него сверху вниз. Как только на его лице появляется глубокий порез от резца, он просыпается у себя на кушетке, полностью одетый и покрытый испариной.
Сюжет серии "Paper Hearts" в значительной мере развивается вокруг снов Малдера. Ему грезится некий красный свет, ведущий его к трупам маленьких девочек. Предполагается, что все эти видения каким-то образом внушены ему убийцей этих девочек - Роше (Roche), который кроме того способен проникать в собственные видения Малдера, например, эпизод с похищением Саманты. Когда ему снится похищение сестры, он повторяет реплики диалога с очень усталым выражением лица, словно думая "Неужели опять?" и предполагая, что это повторение старого кошмара. Он просыпается с криком "Саманта!". В той же серии ему снится, будто он находит юную Саманту, обнимает ее со счастливой улыбкой...
Кое-кто в новостных конференциях предполагал, что вся серия "Post-Modern Prometheus" была всего лишь одним из снов Малдера (впрочем, очевидно, что не особенно кошмарным), что любопытным образом объясняет, как Малдер мог напрямую апеллировать к автору в конце серии и добиться счастливой концовки для сюжета.
Кроме того, видение Малдера в серии "Kill Switch", хотя и навязано существом из виртуальной реальности, тоже может быть названо, если угодно, кошмарным сном, особенно если допустить, что компьютерный интеллект каким-либо образом опирается на подсознание Малдера для создания реалистичных переживаний. Кроме того, когда в видении Малдера грудастые блондинки-медсестры ласкают его привязанное к койке тело, он называет это "хорошим сном"... Хм...


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:09 AM | Сообщение # 40
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Серия "Triangle" также, вероятно, является проблеском подсознания Малдера. В то время как некоторые просто сомневаются в том, что все события серии на самом деле имели место (реинкарнация, объясняющая сходство стольких персонажей 1939 года со знакомыми Малдера), большинство склонно полагать весь сюжет сном Малдера. (В конце серии Малдер обнаруживает синяк как раз в том месте, куда его ударила "Скалли" в 1939 году, однако можно допустить, что это результат контакта с плававшими вокруг корабля обломками такелажа или груза... Люди часто встраивают в свои сны окружающие шумы и ощущения, так что он мог все свои синяки и шишки, полученные во время пребывания в воде, превратить в беспамятстве в результаты ударов немцев и "Скалли"...) Рассмотрение сюжета в качестве сна позволяет обнаружить интересные подсознательные ассоциации Малдера, т.е. то, как он видит знакомых ему людей: Спендер и Курильщик - представители зла; Скиннер выглядит как сторонник зла, но в конце концов переходит на сторону Малдера; Керш независим, но держится исключительно своих интересов; Скалли ведет себя героически, она преданна и желанна... Но снились ли Малдеру и те сцены со Скалли, которые происходят в 1998? Скалли и Одинокие Стрелки действительно нашли Малдера, но так ли это было, как мы видели? Скалли была просто-таки гиперактивна, возбуждена и чрезвычайно сосредоточена на поисках Малдера, действуя без своеобычной сдержанности и самообладания. В данном случае она была больше похожа на Скалли из малдеровской версии "Bad Blood" или из его видения в "Kill Switch". Если Малдеру грезилось и это, то очевидно, что он видит Скалли героически спасающей его, готовой преодолеть ради него любые преграды. Это также демонстрирует, что он видит Курильщика, Спендера, Фаули и, возможно, Керша как членов некой "Лиги Врагов Малдера" - очередное проявление его паранойи.
И еще один очевидный случай - это серия "Dreamland", где видно, что Малдер видит во сне Скалли. Застряв в теле Флетчера, он засыпает в его доме, смотря по ТВ легкое порно, и во сне называет имя Скалли...
Малдер и бессонница.
В пилотной серии мы видим его бегающим трусцой в очень ранний утренний час. Скалли тоже на ногах, за работой, хотя она говорит Малдеру, что не упускает случая поспать, работая над делом. В данном случае речь не идет о бессоннице как таковой, но это серьезный случай бодрствования и энергичности в некоторые неурочные часы.
Малдер зачастую не спит ночами во время расследований, однако это, возможно, скорее не бессонница, а гиперактивность. Тем не менее, в серии "3", когда он не утруждает себя снятием номера в гостинице, он заявляет, что больше вообще не спит, - вероятно, такова его реакция на исчезновение Скалли, что, впрочем, оказывается неправдой, когда мы его видим мирно спящим позже в той же серии.
В серии "War of the Coprophages" он звонит Скалли и жалуется, что не может уснуть из-за видений тараканов на своем носу. Это может быть воспринято и как то, что у него проблемы со сном, и как то, что, кроме данного случая, обычно у него нормальный сон. В серии "Clyde Bruckman's Final Repose" он не засыпает из-за страшной истории Клайда, рассказанной на ночь, и выглядит довольно помято на следующее утро.
По поводу сна на кушетке: Страдающие бессонницей рассказывали мне, что хороший метод, который они используют, чтобы уснуть, - это не ворочаться в постели, а медленно расслабиться перед телевизором, позволяя сну постепенно овладеть собой. Малдера мы обнаруживаем заснувшим одетым перед телевизором несколько раз. В серии "Tooms" он проводит всю ночь перед телевизором вплоть до самого утра. То же самое в серии "Dreamland", когда он оказывается в теле Флетчера. Он засыпает во время порнографического фильма по ТВ, с именем Скалли на устах, и с утра обнаруживается своей "женой" со все еще включенным телевизором. (Впрочем, конечно, он мог остаться на кушетке перед телевизором только для того, чтобы избежать ночи в одной постели с той, кто на самом деле чужая жена, думающая, что Малдер - ее муж.)


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:09 AM | Сообщение # 41
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Очевидно, что у него даже нет нормальной кровати. Не раз мы видим его спящим всю ночь на пресловутой кушетке, находящейся в той же комнате, что и рабочий стол (серия "Tooms" - всего лишь один из примеров), и будильник у него находится рядом с этой кушеткой, слева, на маленьком круглом столике (серия "End Game"). Однако, мы видим Малдера в настоящей кровати в серии "Jose Chung's "From Outer Space"", хотя было много споров вокруг того, была ли это реально его кровать или всего лишь проявление воображения Чанга. Где-то я читал, что Крис Картер заметил, что это действительно настоящая кровать Малдера, но источника информации припомнить не могу. Определенно декор спальни (кремовые стены, темно-коричневая деревянная отделка) в этой серии такой же, что и во всей квартире Малдера. В таком случае, если это на самом деле была спальня Малдера, он должен был успеть в течение года избавиться от кровати и забить спальню хламом (так, как это выглядело в серии "Dreamland II"), чтобы Эдди Ван Бландт (Eddie Van Blundht) в серии "Small Potatoes" после осмотра квартиры Малдера пробормотал: "Где же мне спать?"
Хотя в шестом сезоне Моррис Флетчер (Morris Fletcher), находясь в теле Малдера (в серии "Dreamland II"), освобождает спальню от мусора и помещает туда водяную кровать (т.е. с матрасом, наполненном водой), украшенную столбами и занавесками, а также зеркальным потолком. По окончании серии все возвращается к исходной ситуации, как будто ничего не произошло, но водяная кровать каким-то образом (видимо, как-то выборочно и безотносительно хронологии сохранились материальные изменения, "вывезенные" за пределы Страны Чудес) осталась. Хотя Малдер теряется в догадках, откуда она у него ("Это был подарок," - неопределенно бормочет он, интересно, по его мнению, от кого?), тем не менее он спит на ней несколько месяцев вплоть до серии "Monday", когда он безнадежно опаздывает на важное совещание из-за протекания матраса. Следующую ночь он уже проводит на своей старой доброй кушетке.
Малдер в больнице и с травмами
Вот вам каталог травматизма Малдера. Чтобы это не заняло весь день, я пропускаю все мелочи типа ударов по голове, падений и прочих неприятностей без серьезных травматических последствий.
"Deep Throat": Привязан к креслу, насильственно накачан наркотиками, "прочищена" память.
"Jersey Devil": Дикая женщина пытается его съесть, все заканчивается погрузкой в машину "скорой помощи".
"Fallen Angel": Получает по голове прикладом. Судя по тому, что экран темнеет в момент удара, надо полагать, что дело доходит до потери сознания. В конце серии его бросает через все помещение некая внеземная сила, что приводит к костылям.
"Fire": Небольшое отравление дымом, что приводит к спуску по лестнице с посторонней помощью, прижатой к лицу кислородной маске и потере трудоспособности до конца дня.
"Beyond the Sea": Пуля в бедро, которая, судя по тому, что кровь выплескивается на белый крест над ним, попадает в артерию. Этого достаточно, чтобы Скалли по-настоящему испугалась за жизнь Малдера.
"Darkness Falls": По окончании серии Малдер и Скалли в госпитале в достаточно тяжелом состоянии. В этот раз состояние Скалли тяжелее, чем у Малдера.
"The Erlenmeyer Flask": Интересное столкновение с "зеленой кровью", после чего Малдер корчится от боли в глазах, носу и рту. Когда Скалли его вытаскивает, он без сознания или, по меньшей мере, в полубессознательном состоянии.
"Little Green Men": Увидев пришельцев, Малдер всю ночь валяется без сознания вплоть до появления Скалли.
"Blood": Ранен в руку женщиной, находящейся под влиянием "микроволновой печи" - убийцы.
"Aubrey": Ударен по голове - скорее всего, серьезно, - огнетушителем, затем чуть не зарезан бритвенным лезвием.
"Colony" и "End Game": Сбит машиной, даже его сотовый телефон разбит вдребезги. Отравился дымом. Получил тяжелейшую гипотермию и заражение крови инопланетным ретровирусом. Крутой случай... Вплоть до остановки сердца.
"Fearful Symmetry": Отправлен в бессознательное состояние комбинацией из нападения гориллы и близкого контакта с НЛО. Все еще без сознания следующим утром, когда его обнаруживает Скалли, но бодро убегает, как только она вызывает парамедиков.


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:10 AM | Сообщение # 42
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
"Dod Kalm": Снова на пороге смерти, выглядит на все 110 лет. Опять же вовремя спасен знаниями и исследованиями Скалли, занесенными ею в бортовой журнал корабля.
Трилогия "Anasazi": Отравлен водопроводной водой в собственном доме, из-за чего впадает в горячку. Ранен выстрелом Скалли в плечо. Почти отправлен на тот свет в сожженном товарном вагоне, затем целый день проводит заваленным камнями в пустыне. Его жизнь спасена только колдовством Навахо.
"Clyde Bruckman's Final Repose": Рука порезана маньяком-убийцей. Пустяк.
"Nisei" и "731": Нокаутирован до бессознательного состояния Рыжим, который ранее пытался его задушить. Все кончается, судя по всему, в больнице.
"War of the Coprophages": Э... порезал себе пальцы. Впрочем, нуждается в медицинской помощи.
"Grotesque": Лицо порезано резцом, что также требует медицинской помощи.
"Piper Maru" и "Apocrypha": Госпитализирован после автомобильной аварии, в которой его столкнули в кювет. Тогда же, кстати, и Скиннера серьезно подстрелили.
[Компьютерная игра: Захвачен "черным маслом" и корчится в агонии, когда она его покидает. Заканчивает сюжет, лежа без сознания, весь в "масле". До этого его похитили, связали и впихнули в багажник автомобиля для долгого путешествия из Сиэтла на Аляску.]
"Talitha Cumi" и "Herrenvolk": Избит мистером X и Охотником за головами, который долбает его об автомобиль. Завершается все бессвязным бормотанием, шоком, но на ногах держится.
"Teliko": Свален отравленным дротиком в шею, парализован и протащен по темным коридорам.
"Tunguska" и "Terma": Избит кнутами до потери сознания. Получает инъекцию, которая приводит к потере сознания. Заражен "черным маслом" (до потери сознания). Разбивается в аварии на грузовике (много крови), ночь проводит в лесу (гм... без сознания). Попадает чуть ли не в эпицентр взрыва нефтяной скважины... Серию он заканчивает с маленьким шрамиком. Н-да.
"Gethsemane": Хм... Все выглядит, как будто он снес себе полголовы выстрелом из пистолета, что, конечно, несколько выходит за рамки определения "травмирован и госпитализирован"... Впрочем, это оказывается не он, так что все в порядке.
"Unusual Suspects" (время действия - 1989): Опрыскан каким-то газом с интересными свойствами, его находят голым и в бреду. Заперт в больнице привязанный пятиточечными ремнями для буйных помешанных, но нам это не показывают... а было бы любопытно.
"Detour": Атакован неким древоподобным существом и ранен в лицо и плечевую/грудную область. Позже он в лихорадке и мерзнет (в шоковом состоянии, по словам Скалли), и той приходится прижимать его к себе, чтобы согреть. К счастью (или к несчастью, в зависимости от вашей точки зрения), дождя из спальных мешков не случилось. Медицинскую помощь он получает на следующий день, но в госпитализации не нуждается и достаточно бодро держится на ногах.
"Kill Switch": Так... После электрошока, полученного от компьютера-убийцы, его госпитализируют с обожженными электричеством руками. Несколько радикальный курс его "лечения" предполагает в том числе ампутацию обеих рук... Ну да, это на самом деле не настоящая больница, а виртуальная симуляция, созданная, чтобы принудить его к выдаче важной информации. Но в реальности он действительно получил электрошок, так что, вероятно, здесь может идти речь о всамделишней травме.
"The Pine Bluff Variant": Сломанный палец. Когда его ломают, Малдер кричит и вопит, но позже в той же серии выглядит весьма стоически перед лицом реальной смерти. С его пальцем справляется Скалли, перевязывая его, так что в больницу Малдер не попадает.
"Folie a Deux": Госпитализирован, но в психиатрическую палату - благодаря своим "иллюзиям".
Кинофильм: Госпитализирован после огнестрельного ранения в голову по касательной. (Кстати, это характерно скорее для Скалли - всегда получать по касательной в левый висок.) Хорошо, что не на три сантиметра левее... Приходит в себя уже в больнице, откуда сбегает при помощи Одиноких Стрелков и Скиннера, чтобы спасти Скалли. Уважительная причина...
"Triangle": Серию Малдер начинает, плавая лицом вниз в морской воде, а заканчивает в больнице с жестокой простудой, хотя может сидеть в кровати. В своем же "сне", который и составляет основу сюжета, он получает много травм, благодаря, наверное, его подсознательным попыткам объяснить свои синяки и ссадины, полученные от плававших вокруг него обломков такелажа корабля.
"How the Ghosts Stole Christmas": Тяжело ранен выстрелом в грудь, но не на самом деле.
"Agua Mala": атакован морским монстром, почти задохнулся, все заканчивается рубцами на шее.
"Monday": тяжело ранен в грудь, но опять же - не на самом деле.
Лирическое отступление: отношение Малдера к больницам.


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:11 AM | Сообщение # 43
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Литературные сочинения фэнов по мотивам "СМ" зачастую показывают Малдера "плохим пациентом", отказывающимся от предписанного лечения и всегда отчаянно стремящимся выпрыгнуть из больничной койки вопреки советам врачей. Есть ли этому подтверждение в сериале?
Что ж данных немного, но несколько подсказок есть.
Серии "Jersey Devil" и "Fearful Symmetry" показывают его сбегающим от парамедиков в интересах расследования дела.
Серия "Grotesque" показывает его крайне безразличным к советам парамедиков, как ему вести себя с его травмой, и позволяет оказать ему лишь самую минимальную медицинскую помощь.
В конце серии "Darkness Falls" он находится вне койки, все еще подключенный к всяким аппаратам и медицинским приборам, и спрашивает о состоянии Скалли. (Кстати, во всех фэн-фикшн один из этой пары - менее пострадавший - всегда выскакивает из койки вопреки медицинским предписаниям, чтобы присесть у ложа более пострадавшего напарника...)
"Kill Switch", хотя... Что ж, если весь больничный сюжет высосан из подсознания Малдера, тогда та маленькая и милая сценка в госпитале многое раскрывает... (Замечание: На вашингтонском The X-Files Expo Роб Баумэн, режиссер этой серии, сказал, что вся сцена определенно происходит лишь в воображении Малдера.) Доктора и медсестры - представители зла, притворяющиеся в своем желании ему услужить, но пытающиеся его расколоть. Единственный желанный доктор для него - Скалли: "Мой доктор, доктор Скалли!". Как утверждают тысячи фэновских произведений, когда Малдер отказывается от услуг всех больниц на свете, Скалли - это единственный доктор, в котором он действительно нуждается.
Впрочем, в серии "Folie a Deux", когда его держат в психиатрической палате под ложным, как он уверен, предлогом, он ведет себя очень даже спокойно, когда его привязывают и вкалывают какие-то препараты.
Интересно, что люди с медицинским опытом как-то поспорили, что было на запястье Малдера в конце серии "Triangle". Кто-то предположил, что это вроде "бирки для бродяги", которая работает на определенной радиочастоте и дает сигнал, когда пациент покидает положенное ему место. Такие бирки обычно используют для престарелых блуждающих пациентов и пациентов, известных своей непоседливостью. Учитывая побег Малдера из больницы в кинофильме (конечно, по уважительной причине - спасение Скалли), было бы трогательной заботой нацепить такую штуку на Малдера, чтобы он лечился как положено.
Малдер и огонь
В серии "Fire" он говорит: "Я ненавижу огонь - ненавижу его - боюсь погибнуть от него." Он разъясняет, что, когда он был еще ребенком, сгорел дотла дом его лучшего друга, и он должен был провести всю ночь на пепелище, помогая охранять его от мародеров. Годы спустя ему снились ночные кошмары, будто он попал в ловушку в горящем здании.
Преодолевает ли он свой страх в серии "Fire"? Определенно он стремится к этому ("Рано или поздно человек должен встретиться лицом к лицу со своими демонами"), но замирает в ужасе, в первый раз столкнувшись с огнем, даже будучи уверенным в том, что от его действий зависит судьба двух мальчиков. Позже, когда предметы в комнате вокруг охватываются пламенем, он кажется впавшим в панику, бешено пытаясь сбить огонь, в то время как остальные... м-да, стоят без толку и ничего не делают. Однако он действительно хорошо справляется с собой, пройдя сквозь огонь в конце серии, спасая детей, так что все в порядке.
Что же насчет более поздних эпизодов сериала? В серии "Firewalker" он входит внутрь вулканической пещеры, вовсе не выглядя особенно впавшим в ужас, а в "Hell Money" его не бросает в дрожь от вида тел сожженных заживо в печах крематория людей. Что же касается "Anasazi", оказаться на пороге смерти погребенным под землей среди кучи нечеловеческих трупов, само по себе должно быть болезненным переживанием, даже и без добавления огня, но нам ничего не демонстрируют по поводу чувств Малдера после того, как товарный вагон поджигают.
Так Малдер все еще боится огня? На ваше усмотрение. Дэвид Духовны сказал, что он не имеет понятия, преодолел ли Малдер свой страх в серии "Fire". Эта тема больше ни в какой иной серии отдельно не рассматривается и не упоминается, но вот это и есть "СМ" - вечные намеки в развитии персонажа, которые затем хладнокровно игнорируются. Кто-то допускает, что Малдер затем в той или иной мере сталкивался со своим страхом огня и постепенно преодолел его, иные предполагают, что страх все еще сидит в нем, хотя авторы сериала, судя по всему, решили больше эту тему не трогать.
Кроме того, милый и несколько трагичный штрих состоит в том, что именно огонь стал Немезидой "икс-файлов" в конце пятого сезона.


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:12 AM | Сообщение # 44
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Малдер и вера во всё, что угодно
Что ж, иногда кажется, что так оно и есть. Как сказала Скалли в "Post-Modern Prometheus", "существует хоть что-нибудь, во что ты не веришь?" Но: "У меня те же сомнения, что и у вас", говорит он в пилотной серии, а его постер гласит "Я хочу верить", а не "Я верю", как у Блэйна в серии "Jose Chung's "From Outer Space"". В конце концов, основой "СМ" является поиск доказательств его идей - а значит, подтверждения его веры.
У него есть проблема с религией, особенно с религией Скалли в сериях "Revelations" и "All Souls". Он явно скептичен в отношении того, что он сам называет фанатизмом, говоря, что имя религии используют для обоснования диких идей и навешивания ярлыков на таких людей, как он. "Религиозные маскарады как паранормальное явление скрывает некоторые из самых гнусных деяний в истории", говорит он в "All Souls", в этой же серии он также осведомляется, позволил бы Господь, будь он в действительности, случаться бедам с хорошими людьми.
Он не такой уж слепой верующий, он может не поверить кому угодно. Как он объясняет в серии "Beyond the Sea", он не верит, что Боггс обладает психической властью, хотя верит в то, что такая психоэнергия действительно существует. Иными словами, мы можем описать Малдера как скептичного в индивидуальных делах, но все же верящего в целом.
Однако в серии "Gethsemane", когда ему говорят, что пришельцы не существуют, а им самим манипулировали, его мир рушится. Он бросается в другую крайность, убежденный, что сказанное ему есть правда, а пришельцы - это правительственные подделки. Ирония состоит в том, что он утверждается в этих взглядах как раз тогда, когда Скалли, и даже Скиннер, считают, что добытые доказательства делают его вновь возникшее недоверие даже более нелепым и глупым, чем его прошлый избыток веры.
Впрочем, его неверие в пришельцев не препятствует его вере в вампиров и т.п. Он все еще на стороне верящих в эпизодах в стиле "Монстр недели".
Однако к концу серии "The Red and the Black" он, судя по всему, все вновь переоценивает. (Предшествующая серия "Patient X", кстати, подробно раскрывает проблему потери Малдером веры.) К началу шестого сезона (серия "The Beginning") он однозначно возвращается к прежней вере. Вздох облегчения...
Малдер – еврей?
Мэри Рут Келлер (Mary Ruth Keller) написала статью по этому спорному вопросу. Имейте в виду, что это статья-мнение и не устраивайте "флейм" из-за того, что она выразила свою точку зрения. С тех пор, как она написала свое эссе, появилась еще пара подсказок-намеков по этой теме. В серии "Drive" Крамп - тот, кто держит Малдера заложником, - зло говорит, что фамилия "Малдер" звучит как еврейская. Малдер уклоняется от ответа. (Я слышал, что по одной из версий сценария он на самом деле признается, что так оно и есть. Однако на экран это не вышло, и неясно, насколько это соответствует действительности.) Позже, после того как Крамп бредит "заговором евреев, ФБР и правительства", Малдер говорит: "От имени Международного Еврейского Заговора я должен проинформировать, что у нас почти закончилось горючее." Просто ирония?
Но затем серия "How the Ghosts Stole Christmas" демонстрирует нам, что Малдер на самом деле подвешивает чулок для Санта-Клауса, смотрит рождественские фильмы, дарит рождественские подарки и что Скалли ожидает от него, что он найдет кого-нибудь, чтобы вместе отпраздновать Рождество. Однако привидение Лида говорит Малдеру: "Непохоже, что вы будет есть рождественскую ветчину." Это было сказано в контексте того, что у него одинокая жизнь, ему не с кем отмечать Рождество, но может быть воспринято и как намек на то, что он еврей. Думайте, что хотите.


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:13 AM | Сообщение # 45
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Малдер и порнография
"Jersey Devil": Скалли входит в офис Малдера, которого обнаруживает пристально рассматривающим разворот журнала с названием "Hanky Panky" ("Озорные проделки"). "Напряженно работаешь?" - спрашивает она. Он отвечает ей, что девушка с разворота журнала утверждает, что была похищена пришельцами и ее продержали три дня в антигравитационном помещении. "Это действительно похоже на антигравитацию," - замечает Скалли, взглянув на фото. Что ж, впрочем, это действительно могло быть всего лишь частью расследования случая с НЛО...
"Beyond the Sea": Скалли обнаруживает Малдера погруженным в изучение папки с материалами расследования. Хотя она только что похоронила отца, Скалли пытается пошутить: "В последний раз таким поглощенным чтением я тебя видела, когда ты читал новости видео для взрослых."
"Blood": Малдер говорит, что у него никогда не хватало времени почитать "Одиночного Стрелка" из-за того, что журнал "Celebrity Skin" ("Кожа знаменитостей"), на который он подписан, всегда приходит в то же время. Конечно, может быть, просто шутка...
"One Breath": Спорно, но есть мнение, что как раз перед тем, как ему позвонили с новостью об обнаружении Скалли, Малдер смотрел порновидео, лежа на кушетке и одновременно изучая дело о похищении Скалли.
"Excelsius Dei": Малдер приходит к себе в офис и обнаруживает Скалли смотрящей видео. "Какую бы кассету ты ни нашла в этом видеомагнитофоне, она не моя," - заявляет он. "Хорошо," - отвечает она, - "потому что я положила ее обратно в ящик со всеми теми видеозаписями, которые не твои."
"Paper Clip": В общем-то здесь нет прямой ссылки на порнографическую тему, но в свете вышесказанного можно только догадываться, о какой видеоколлекции идет речь, когда Малдер говорит, что Фрохике придется еще немного подождать, прежде чем наложить на нее свои лапы.
"DPO": В спальне Дэрина Малдер подбирает журнал и вертит его в руках, рассматривая разворот. "Удивлена, что ты еще не прочитал этот номер," - комментирует Скалли. Малдер отвечает, что он уже его читал, но в его экземпляре нет фотографии, вклеенной между Мисс Апрель и Женщинами из Лиги Плюща.
"Clyde Bruckman's Final Repose": Здесь речь не идет о порнографии как таковой, но стоит об упоминании как о сексуальном аспекте. Клайд Бракмэн обладает способностью видеть, как умрет тот или иной человек. Когда Малдер докучает его своими расспросами, Клайд, глядя на Малдера, говорит, что способен увидеть далеко не самый худший способ смерти - от "автоэротической асфиксии". Малдер спрашивает, почему тот ему это говорит, и Клайд отвечает: "Ладно, забудьте, что я об этом упоминал." (Автоэротическая асфиксия, т.е. эротическое самоудушение, кстати, представляет собой практику лишения себя каким-либо способом доступа кислорода в момент оргазма из убеждения, что это продлевает наслаждение. Иногда что-то идет не так как надо, и бывает, что люди сами себя удушают по ошибке.) Относительно этой сцены мнения разнятся. Кто-то считает, что Клайд это придумал, чтобы отвязаться от Малдера, - т.е. это было сказано как пример случайного наблюдения безотносительно конкретных личностей, зато способного заставить Малдера заткнуться и задуматься над сказанным. С другой стороны, реакция Малдера выглядела как оборонительная, из чего некоторые сделали вывод, что сказанное Клайдом имело непосредственное отношение к Малдеру.
"Nisei": Малдер смотрит видеозапись вскрытия тела пришельца, а Скалли лукаво замечает, что это не тот тип видеоразвлечения, к какому привык Малдер.
"Pusher": Обвешанный проводами и прочей техникой для передачи звука и изображения во время поисков Моделла в здании больницы, Малдер шутливо осведомляется, не принимает ли вся эта система телеканал Playboy (кстати, очередная импровизация: в оригинальном сценарии речь идет о канале Discovery.)
"Jose Chung's "From Outer Space"": Тоже типа спорного намека. Многие проявляли нездоровый интерес, что именно Малдер делал в кровати в конце серии, но возможно, грязное видео, которое он смотрел, было всего-навсего видеозаписью с каким-нибудь снежным человеком...
"Small Potatoes": У Малдера на автоответчике сообщение от женщины по имени Шанталь, которая говорит, что соскучилась по сексуальному голосу Малдера (здесь он под псевдонимом Марти). Ее новый тариф снизился до 49 центов за минуту.


 
Resist or Serve » X-files Area » Агенты ФБР » Фокс Малдер
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2020