Resist or Serve Понедельник, 2020-11-30, 7:20 AM
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Тень | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Black_Box, KsuX  
Resist or Serve » X-files Area » Агенты ФБР » Фокс Малдер
Фокс Малдер
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:14 AM | Сообщение # 46
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
"Chinga": Мы видим Малдера сидящего в своем офисе и смотрящего телевизор. Из того, что он смотрит, слышны стоны. На открытой коробке из-под видеокассеты написано "Alien Probe" ("Зондирование пришельца"? Лучше не спрашивайте...). Когда Скалли звонит ему и спрашивает, что он там смотрит, он отвечает, что "Самые смертоносные пчелиные рои в мире" и поспешно ищет пульт дистанционного управления, чтобы включить паузу или вырубить звук. Случайный взгляд камеры на телеэкран показывает нам... на самом деле, смертоносный пчелиный рой - после того как он нажал ту кнопку на пульте, которую судорожно искал.
"Kill Switch": Если устроенная Малдеру виртуальная реальность на самом деле выкачана каким-либо образом из его подсознания, то те полногрудые медсестры наверняка прямо из тех видео, которых он насмотрелся. Привязанный к больничной койке и ласкаемый грудастыми медсестрами-блондинками, он называет все происходящее "хорошим сном".
"All Souls": Мы видим Малдера идущим на киносеанс под названием "A Decade of Dirty Delinquents" ("Десять грязных преступниц").
"The End": "А что не так со "Спасателями"?" - спрашивает Малдер у мальчика-телепата. "У тебя грязные мысли," - отвечает мальчик.
"Dreamland": Будучи в теле "человека в черном", Малдер засыпает, смотря по ТВ порнофильм.
"Dreamland II": Моррис, будучи в теле Малдера, обнаруживает спальню последнего, набитую всяким хламом - в том числе журналами "PlayPen".
"How the Ghosts Stole Christmas": Почему-то очень много предположений, что рождественским подарком Скалли Малдеру была видеокассета. Более пытливые умы предполагают, что это кассета с порнухой. Верьте этому в меру своей испорченности.
"The Unnatural": Малдер шутливо упоминает о своих "безнадежно просроченных счетах за продукцию категории ХХХ".
Малдер и фотографическая память
Очередная подсказка из серии "Fire". Его пассия в прошлом - Фиби - играет с его памятью, прося его вспомнить те или иные определенные детали их взаимоотношений десятилетней давности. "Я проклят своей фотографической памятью," - говорит Малдер, подтверждая, что не может забыть того, что было. Кстати, на самом деле в этой фразе присутствует очередная импровизация Дэвида Духовны: оригинальная реплика из сценария гласит "Я одарен хорошей памятью". Впрочем, сути дела это в общем не меняет. Больше споров вызывает, имел ли Малдер в виду свои слова буквально или это просто был способ показать Фиби, какие страдания она ему принесла и что этого забыть невозможно.
Как бы там ни было, но у Малдера, судя по всему, действительно хорошая память. Он постоянно готов сослаться на нужный "икс-файл" или книгу и найти в точности нужную информацию, чтобы показать ее Скалли в каждом конкретном случае. (Хотя с другой стороны, конечно, для телевидения невесело показывать каждый раз процесс копания в ящике с папками в поисках нужной информации.) Существует ряд примеров, когда его память кажется если не фотографической, то в определенном смысле визуальной: например, в серии "Genderbender" он бросает взгляд на несколько старых фотографий, а затем, часы спустя, способен узнать людей с этих фотографий; или в серии "731" он без заминки заявляет, что книга японца, найденная в конце серии, - не та же самая, что он видел ранее. Или, например, в серии "Synchrony" он в состоянии дословно процитировать положения дипломной работы Скалли, несмотря на тот факт, что у него не было причин ее читать или перечитывать как раз перед началом данного расследования.
Далее, в серии "The Unnatural" Артур Дэйлс не пускает Малдера внутрь своей квартиры, пока тот не отвечает на вопрос о количестве мячей, выбитых [бейсболистом] Мики Мэнтлом. Малдер напускает на физиономию выражение, будто он старается вспомнить нечто когда-то прочитанное (как будто сортирует и сканирует данные в своей голове), а потом выдает безошибочный и точный ответ. И что это, доказательство неправдоподобно хорошей памяти или просто фанатичного интереса к бейсболу?
С другой стороны, в серии "Folie a Deux" фраза "скрывающийся в свете" что-то ему напоминает, но он не способен припомнить контекст и вынужден просить Скалли выяснить это для него. Он не вспомнил ничего конкретно визуального, например, в какой части страницы он встречал эту фразу и т.п.
Ну, а вспомним серию "Monday"? Застряв во временной петле, в котором один и тот же день повторяется вновь и вновь, он, кажется, помнит о событиях прошлых понедельников гораздо больше, чем та же Скалли... Качество его памяти или это просто признак его большей чувствительности к паранормальному и большего желания верить?
В любом случае, наверное, нет сомнений, что авторы сериала, однажды затронув эту тему, теперь совершенно не интересуются ее дальнейшим развитием. Собственно, а нам какая разница? Как всегда, мы можем воспринимать эту неоднозначность так, как нам заблагорассудится...


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:14 AM | Сообщение # 47
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Малдер и галстуки
Серия "Humbug": Мистер Натт, разгневанный тем, что Малдер предположил, будто он работает в цирке, говорит: "Я введен в заблуждение всеми вашими признаками среднестатистического американца, вашим нарочито строгим поведением, вашим лишенным воображения оформлением галстука и делаю вывод, что вы работаете на правительство - агент ФБР."
"Wetwired": Малдер говорит Одиноким Стрелкам, что он не различает цвета, предлагая свой галстук в качестве подтверждения.
В добавление к этому, у нас есть внешний аспект - интересное собственное отношение Дэвида Духовны к галстукам, что, видимо, прокралось и в характер персонажа (в частности - в ряде произведений фэнов). Утверждают, что Духовны появился на пробе на роль Малдера, надев галстук с изображением розовых поросят.
Малдер – дальтоник
Источник этой дискуссии - серия "Wetwired". Малдер оказался невосприимчив к телевизионным сигналам, которые воздействовали на различных людей таким образом, что подвигали их на убийство, а Скалли, убежденную, что Малдер хочет ее убить, вообще довели до такого состояния, что она начала скрываться. Одинокие Стрелки, работая над выяснением причины столь странного поведения людей, попытались разобраться, почему этого избежал Малдер. "Я слеп на красный и зеленый цвета," - заявляет Малдер, демонстрируя свой галстук как подтверждение.
Конечно, могут быть другие причины, почему Малдер избежал воздействия этих телевизионных сигналов. Для начала, он просмотрел гораздо меньше кассет, чем Скалли. Потом, он мог взять с собой в мотель для просмотра другие, более... э-э... интересные ему кассеты (хотя Малдер вообще-то обычно не проявляет небрежности по отношению к работе). Впрочем, это неважно для данной дискуссии. С этим его красно-зеленым дальтонизмом есть ряд неувязок.
В реальной практике все агенты ФБР обязаны пройти весьма строгие визуальные тесты, прежде чем поступить на работу в Бюро. Дальтоники точно отсеиваются, к работе агентами их однозначно не допускают. Единственная лазейка - предположить, что Малдер был настолько блестящ, что ради него были готовы отступить от правил. В конце концов, как сказал Скиннер в серии "Tooms", о Малдере уже шла молва, когда тот еще был в Академии, и он заранее обладал исключительным положением ("любимец", как сказала Скалли в "Grotesque").
Однако даже в мире "СМ" с этим дальтонизмом есть проблемы. В серии "Roland" Малдер правильно подбирает сорочку в стенном шкафу Роланда, когда тот говорит, что хочет надеть зеленую рубашку. В "Nisei" Малдер на видеозаписи указывает на жидкость, вытекающую из пришельца, правильно определяя ее как зеленую. В серии "Paper Hearts" у него нет проблем с идентификацией красного света.
А теперь немного информации из реальной жизни. Красно-зеленая цветовая слепота может означать одну из двух вещей: неспособность воспринимать красный и зеленый цвета (видя их в оттенках синего, т.н. фактор третьего цвета) или неспособность различать между собой эти два цвета (видя их в одном цвете, но отличая от других цветов). Было бы приемлемо полагать, что у Малдера второй вариант, так как задокументирован целый ряд случаев, когда люди с подобным дальтонизмом вели нормальный образ жизни, даже и не подозревая о своем дефекте. Естественно, что мозг со временем компенсирует цветовой недостаток, научаясь различать оттенки с достаточной степени точности и сопоставляя их таким образом красному и зеленому цветам - так же, как нормальный человек способен различать светло-серый и темно-серый оттенки. В этом случае вполне объяснимо, что Малдер смог пройти стандартные тесты ФБР, может быть, даже и не прибегая к своей репутации "большой надежды Бюро".


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:15 AM | Сообщение # 48
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Малдер и потеря оружия
Это очень популярная дискуссия у фэнов-сочинителей, и ее обоснованность вполне подтверждается сериалом. Даже и не буду пытаться приводить весь список эпизодов, когда он не по своей воле выпускал из рук свой пистолет. В оправдание Малдера можно лишь сказать, что он никогда просто так не ронял оружие. Его у него выбивали из рук в борьбе (например, "Nisei"), он его ронял, будучи оглушенным (например, "Grotesque"), когда мы видим его отчаянно пытающимся дотянуться до своего пистолета... Бывало, у него просто крали оружие, пока он спал ("Paper Hearts"), а бывало, он сам клал его на землю, показывая мирные намерения и желание просто поговорить (например, "Sleepless").
Серия "Nisei" показывает, что Малдер наконец заметил эту свою проблему с удержанием оружия в руках. Потеряв один пистолет, он достает другой из кобуры на щиколотке со словами "Я уже устал терять свой пистолет". Он, кстати, все еще практикует наличие кобуры на щиколотке в серии "Paper Hearts", когда сдает его в тюрьме, чтобы увидеться с Роше. Хотя в серии "Folie a Deux", когда у него отбирают пистолет, он не дергается к своей кобуре на ноге, будто он ее уже и не носит (впрочем, может, он и не хотел к ней дергаться).
(В реальной жизни, напомню, потеря оружия для офицера правоохранительных органов - это серьезнейший проступок, особенно если оружие затем попало в руки криминальных элементов и использовалось при совершении преступления. Согласно Джеку Дугласу из фильма "Mindhunter", который потерял свое оружие в первый месяц работы агентом, потеря личного табельного оружия означает немедленное письмо в Директорат ФБР. Потеря оружия была настолько серьезным событием для него, что он был испуган, что теперь его перспективы продвижения по службе испорчены, особенно если его пистолет засветился в преступлении.)
Впрочем, когда Малдер все-таки справляется с удержанием своего пистолета в руках, он оказывается вовсе не плохим стрелком. В серии "Pusher" мы видим его стреляющим по мишени, и пули ложатся очень близко к ее центру. В "Soft Light" он стреляет по лампочкам безо всяких проблем, в то время как в "Shapes", в темноте, он попадает оборотню прямо в голову. Промахивается он нечасто, например, в "Detour", хотя в этих лесных существ, наверное, вообще никто попасть не смог бы... Была, конечно, еще стрельба по шинам в "Bad Blood", но там вообще-то все было сплошным приколом...
Малдер и еда
Алкоголь: Малдер редко пьет алкогольные напитки. Хотя, например, он и выпил в серии "Syzygy" водку с концентрированным апельсиновым соком, суть этой сцены была в том, чтобы показать, что Малдер и Скалли, как и все остальные в том городке, вели себя не так как обычно. К тому же Малдер говорит детективу Уайт, что редко пьет. [В компьютерной игре он также пьет джин с апельсиновым соком.]
В серии "War of the Coprophages" он также позволяет себе выпить. Когда Профессор видит фантастического робота-таракана, он прикладывается к бутылке виски или чего-то в этом роде. У Малдера тоже обнаруживается стаканчик, который он осушает до дна, хотя в принципе ясно, что пил он, как говорится, по-светски, так как вскоре бодро уходит, оставив Профессора с его бутылкой.
В серии "Deep Throat" Малдер и Скалли встречаются в баре в обеденное время, и Скалли выражает свое неодобрение употреблению спиртного посередине дня. Впрочем, никто из них не показан употребляющим алкоголь.
В серии "Jersey Devil" он попадает в вытрезвитель (так во всяком случае Малдер называет полицейский участок в телефонном разговоре со Скалли), но это не имеет ничего общего с реальным опьянением.
Таким образом, можно допустить, что подпитие Малдера в кинофильме - в баре - является скорее нехарактерным для него. После неудачного дня он здорово набирается, хотя, наверное, не так сильно, как думает барменша. Он выкладывает ей всю историю заговора. Неудивительно, что у нее появляется мысль, что это бред очень пьяного человека, и она выпроваживает его вон. Однако он выглядит вполне здравомыслящим во время разговора с Курцвейлом, хотя Скалли, несколько часов спустя, оказывается способной засечь, что он пил. (С другой стороны, из ее вопроса "Ты пьян?" можно сделать вывод, что она задает этот вопрос по ситуации, а не потому, что от Малдера разит перегаром.) Неясно, что именно он пил в кинофильме, хотя бытует мнение, что это была текила.


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:16 AM | Сообщение # 49
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Кстати, его отец редко показывался в сериале без стаканчика виски, может быть, в этом причина нелюбви Малдера к излишнему потреблению алкоголя?
Другие напитки: "Если в этой сумке ледяной чай, это было бы здорово." ("Tooms"). Малдер любит ледяной чай, но, если приходится, пьет пиво. Он покупает и хранит в холодильнике апельсиновый сок, но необязательно пьет его до окончания срока годности. ("Chinga").
Еда: Малдер является непрерывным лузгальщиком семян подсолнечника, прямо с первой серии. В серии "Aubrey" он признается Скалли, что лузгать семечки любил еще его отец, и выдвигает теорию, что его склонность к этому есть своего рода генетическая память. В "Anasazi" он просит семечек во время своей горячки.
Литературные произведения по мотивам "СМ" часто показывают Малдера как любителя жирной и трудноперевариваемой пищи из дешевых кафе. Прямых подтверждений этому в сериале нет. В серии "Jersey Devil" он набрасывается на обильный обед, но стоит учесть, что до этого он провел в кутузке весь уик-энд. В "Red Museum" у Малдера и Скалли также обильное питание. Тщательное изучение сандвичей, купленных Малдером и Скалли в серии "Ghost in the Machine", показывает, что бутерброды у них одинаковые, но дополнительно тарелка с салатом не у Малдера, а у Скалли.
В "Dreamland II" Фрохике готовит huevos rancheros и говорит, что добавит больше острого соуса, зная, что придет Малдер.
В "Jose Chung's "From Outer Space"" показывается, что он ест яблочный пирог кусок за куском, хотя, судя по всему, тому, кто рассказывает об этом по сюжету, внедрили фальшивые воспоминания. [В компьютерной игре у Малдера находят меню из закусочной Everett Diner, в которой готовят лососевые бургеры, пиццу, коктейли и витую картошку фри, но специализируются на сладком яблочном пироге - "Пироги настолько хороши, что вы поклянетесь, что они с другой планеты".]
[Еще о еде Малдера из литературных произведений по мотивам "СМ": В "Гоблинах" на завтрак он ест тосты, бекон, два сваренных яйца, кофе, апельсиновый сок и черничный джем. В "Смерче" он нервничает относительно перца халапеньо, в то время как Скалли его смакует. В "Эпицентре" он с энтузиазмом относится к чизбургеру с зеленым перцем в захудалой закусочной. В "Руинах", в мексиканском отеле, Малдер питается цыпленком с бананами, большим блюдом лайм, супом с перцем чили и пьет "маргариту".]
Большой спор о китайской кухне: Многие задаются вопросом, почему Малдер и Скалли всегда питаются едой из китайской кухни в литературных произведениях, хотя этого нет в самом сериале. Тут, наверное, стоит вспомнить о романе "Эпицентр": Малдер заказывает отварной рис, цыпленка кунг-пао (для Скалли) и свинину с жареным горохом. Цыпленок - для Скалли, так как ему где-то удалось выяснить, что это одно из любимых блюд Скалли, хотя до этого они вместе не ходили по китайским ресторанам. Когда они доедают, он сваливает остатки в одну картонку и говорит, что съест это на завтрак вместе с яичницей, когда вернется. Скалли считает это странным.]
Кем он точно не является, так это гурманом. В серии "Chinga" он открывает свой холодильник, не обнаруживает там абсолютно никакой еды, даже какого-нибудь старого холодного куска пиццы и т.п. Есть там, правда, пакет апельсинового сока, срок годности которого истек несколько месяцев назад.
[В то время как в сериале это незаметно, литературные произведения по "СМ" все больше проявляют тенденцию показывать Малдера любящим потрепанные закусочные, а также обладающим безошибочным чутьем на отвратительные мотели, которые никто, кроме него, не переносит. В "Эпицентре" ему нравится старая закусочная, которую он находит в Нью-Мексико, а в "Антителах" он приводит Скалли в Khe Sanh Khoffee Shoppe, заведение корейцев, но при этом вовсю подражающее заурядной американской пище. Скалли оно не нравится, а Малдеру нравится из-за пенопластовых чашек. Оно располагается недалеко от штаб-квартиры ФБР, поэтому Малдеру заводит туда Скалли для обсуждения дела.]


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:16 AM | Сообщение # 50
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Женщины Малдера
Прежде всего - был ли Малдер когда-нибудь женат?
Малдер носил обручальное кольцо в серии "Unusual Suspects" (время действия - 1989), несмотря на то что в той же серии в его личном деле его семейное положение обозначено как "холост". Мы можем предположить, что это был просто недосмотр, учитывая, что Малдер появлялся в этой серии в немногих сценах и Духовны мог просто забыть снять свое кольцо.
Но затем была серия "Travellers" (время действия - 1990), и опять у Малдера это кольцо, и нам его демонстрируют уже просто-таки нарочито...
Это не может быть недосмотром и со стороны Духовны, и со стороны съемочной группы одновременно, уж не дважды точно. И до этого бывали серии, где Малдер появляется лишь эпизодически (например, "Chinga"), и там Духовны кольцо снимать не забывал. И не может быть просто совпадением, что оба появления обручального кольца происходят в двух сериях, описывающих события до "икс-файлов". (Вполне возможно, что в "Unusual Suspects" это была просто случайность, но затем было решено не игнорировать ошибку, а продолжить ее развитие - или с дальним сюжетным прицелом, или просто чтобы подразнить зрителей. Кстати, однажды ди-джей ванкуверского радио имела телефонный разговор непосредственно с Духовны (см. раздел новостей), и тот упомянул, что на самом деле это была его идея сделать Малдера курящим и обрученным. Он сказал, что ему хотелось привнести в жизнь Малдера тайну о жене, о которой он никогда ни с кем не говорил.)
Однако, если допустить женитьбу Малдера, то хронологического пространства у нее немного. Малдер не женат уже в марте 1992, когда показана пилотная серия "СМ". Нет жены и в районе 1988, когда мы видим Малдера на расследовании дела Барнетта. Если он на самом деле женат во время действия сюжета "Unusual Suspects" (1989), учитывая наличие кольца, то, видимо, его личный файл еще не обновлен, а значит, женился он совсем недавно... Господи, как все запутано!
Несмотря на предположение Морриса Флетчера из "Dreamland II" о том, что Малдер "не спит с женщинами уже десять лет", женщины у него определенно были, в той или иной степени близости. Нам известно о следующих:
Инспектор Фиби Грин (Phoebe Green) появляется в серии "Fire", где Малдер представляет ее как "старого друга". Он признается, что у них были серьезные отношения и он за это поплатился. Очевидно, что в прошлом она причинила ему боль, хотя и непонятно каким образом, и продолжает приносить ему страдания спустя годы. "Рано или поздно человек должен встретиться лицом к лицу со своими демонами" - эта фраза Малдера, кажется, относится в равной степени как к его страху огня, так и к Фиби, учитывая, что она подбросила ему дело, которое, как ей было известно, нарушит его душевный покой. Прямо на следующий день после встречи он уже поглядывает на двуспальную кровать, а также просит Скалли не подниматься к нему, ожидая, что у него будут "заняты руки", наконец, они с Фиби целуются. Он кажется по-настоящему шокированным, увидев ее в объятьях другого мужчины. Нам мало что известно о подробностях их взаимоотношений, кроме факта их несколько нетрадиционной сексуальной близости прямо на могиле Артура Конан Дойла в Уиндлсхэме (что весьма любопытно, учитывая, что могила Дойла выполнена в форме торчащего креста, на котором чертовски трудно что-либо делать, разве что балансировать на цыпочках на одной ноге. И находится эта могила вообще-то не в Уиндлсхэме, а в Минстэде, Нью-Форест. Да ладно, допустим, что сия близость была столь приятна, что такие мелочи как-то стерлись в памяти...)
Диана Фаули (Diana Fowley) впервые появилась в серии "The End", ей посвящена отдельная страничка. Она работала над "икс-файлами" в течение первой половины шестого сезона, и хотя она утверждает, что помогает Малдеру, множество фэнов - и Скалли - в этом сильно сомневаются. Малдер же очень медленно воспринимает аргументы против Фаули.
Кристен Килар (Kristen Kilar) - это вампирша из серии "3", с которой Малдер провел одну ночь. Кажется, что она привлекает его с момента их первой встречи, но из дальнейших диалогов следует, что продолжение его интереса к ней проистекает из его желания защитить ее. Благодаря частым ссылкам по ходу сюжета на цепочку с крестиком Скалли, которую теперь носит Малдер, не нужно быть знатоком человеческих душ, чтобы понять, что во многом его влечение к Кристен объясняется его одиночеством без Скалли. В любом случае, она убивает себя в нелогичной попытке стать вампиром, раз это единственный способ, по ее мнению, уничтожить надоедливых вампиров, которые ее достают.


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:17 AM | Сообщение # 51
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Детектив Анджела Уайт (Angela White) - серия "Syzygy" - это влечение, объясняемое скорее неблагоприятным расположением планет или, если угодно, действием алкоголя. У нее пропала кошка, наверное, погибла, он ее ободряюще обнимает, что далее переходит в утыкание носом в шею и нюханье духов. Затем она начинает раздеваться, от чего он выглядит поистине напуганным, и потом она буквально набрасывается на него. Начинается противоборство, Скалли, однако, войдя в комнату, воспринимает все несколько иначе.
Бэмби Берембаум (Bambi Berembaum) - "War of the Coprophages" - по мнению многих, чисто плотское влечение Малдера. Начиная с момента, когда он с ней сталкивается впервые - с открытым ртом и с вожделением, и далее, учитывая его манеру поведения, - все это может быть описано только как плотское влечение. "У, да ты умная. Как очаровательно!" - воркует он, поправляя прическу. Ну, хорошо, не совсем так он себя ведет, но все шло к этому, не вмешайся Скалли и не появись Профессор, с которым Бэмби исчезает в закате...
Мелисса Эфезиан (Melissa Ephesian): Вероятно, его родственная душа в прошлых жизнях ("The Field Where I Died").
Марита Коваррубиас (Marita Covarrubias) - не его женщина. В серии "Tunguska", когда все выглядит, будто она готова соблазнить его, Малдер любезно демонстрирует нам свои наручные часы, так что нам известно, что он провел у нее менее трех минут, после того как она промурлыкала "сколько у вас есть времени?", будучи одетой всего лишь в халат.
Секретарша Керша ("Dreamland") - не женщина Малдера. Однако, раз она спала с Моррисом Флетчером, который был в теле Малдера, можно предположить, что она думает, что Малдер - ее любовник. Будет ли она преследовать ничего не подозревающего Малдера, требуя ответа, почему он теперь безразличен к ней? Или после обратных метаморфоз в конце "Dreamland II" никто ничего не помнит?
И наконец, в серии "Little Green Men" на автоответчике Малдера женский голос, жалующийся, что после стольких его просьб о свидании, он пропустил назначенный ей совместный ленч.
Малдер и нормальная жизнь
"Jersey Devil":
Скалли: "В отличие от тебя, Малдер, я хочу жить нормальной жизнью."
Малдер: "У меня нормальная жизнь."
Судя по всему, работа Малдера и есть вся его жизнь. "Больше ничего для меня не имеет значения," - говорит он в пилотной серии, а в "Never Again" он признается Скалли, что "секретные материалы" - это его жизнь. Случаи, когда он приходит в офис позже Скалли, очень редки и их можно пересчитать по пальцам. Большинство эпизодов начинается с того, что, придя утром на работу, Скалли уже обнаруживает в офисе Малдера. Серии типа "Jersey Devil" показывают его за работой поздним вечером, а "The Erlenmeyer Flask" - на кушетке дома с "икс-файлом" на коленях. Даже спустя несколько лет, в серии "The End", он все еще утверждает, что "секретные материалы" значат для него все. Он говорит Скиннеру, что все его будущее связано с "икс-файлами", а Диане Фаули - что они и есть его жизнь, хотя кисло добавляет, что на самом деле у него нет нормальной жизни.
Печальное толкование всему этому дается в серии "How the Ghosts Stole Christmas", когда привидение-мужчина говорит Малдеру, что он - Малдер - одинокий человек, "следующий за своими парамастурбаторскими иллюзиями, которые, как вы верите, наполняют вашу жизнь смыслом и значением, чего вы не можете найти где-либо еще в силу своей патетичной социальной неприспособленности".
В серии "Never Again" мы узнаем, что Малдер не брал ни дня отпуска уже четыре года. Когда его заставляют отправиться на отдых, он берет лишь день-два, после чего возвращается. Его выбор отдыха? Паломничество в Грейслэнд.
Скалли звонит ему в серии "Christmas Carol" 23 декабря. В то время как она остается со своей семьей, он все еще сидит дома в одиночестве и выходит на улицу разве что для утренней пробежки трусцой. Никаких признаков того, что он, например, собирается поехать к матери. Следующая серия "Emily" не начинает свое время действия вплоть до 28 декабря, и что он мог делать эти несколько дней, непонятно. Тем не менее, в следующем году он сидит дома в одиночестве, смотрит ТВ рождественским утром и выглядит подавленным.


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:18 AM | Сообщение # 52
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
В "Chinga" он изо всех сил старается провести выходные в праздности, но, судя по всему, впадает в скуку (и скорее смущается от мысли, что для Скалли этот факт становится очевидным). Он остается в офисе и смотрит странное видео, а также пытается втереться в дело, которое поневоле Скалли расследует самостоятельно. Он играется с баскетбольным мячом. Он метает карандаши в потолок. Хотя он притворяется, что чудесно проводит время за работой, не отвлекаясь, никого из нас, да и Скалли, это обмануть не может.
Однако в серии "Dreamland" он заявляет, что такая разновидность жизни (с постоянными поездками по темным дорогам в погоне за призрачными целями) и есть нормальная жизнь. Его она больше устраивает, чем адская семейная жизнь, которая сваливается на него, когда он меняется телами с Флетчером. Даже получив такой шанс узнать истину изнутри, находясь в теле "человека в черном", он не желает смириться с этим. Единственное, чего он хочет, - это вернуться назад к своей нормальной жизни, которая для него гораздо важнее, чем выяснение истины ценой жертвы собственной личностью.
Есть ли у него друзья (без учета Скалли)? Одинокие Стрелки, может быть, хотя непонятно, какими он их видит в жизни без совместного обсуждения теорий заговоров над сырными стейками. "Весельчак среди друзей" Реджи Пердью, его начальник в прошлом, был достаточно близок с Малдером, чтобы тот оказался единственным человеком, которому Пердью хотел дать прочитать незаконченную повесть. Старый напарник Малдера Джерри Ламана обнимает его, но Малдер при этом чувствует себя скорее неловко. [В повести "Гоблины" у Малдера появляется друг по имени Карл Барелли, спортивный репортер, который увивается за Скалли. Он погибает во время этого расследования, что весьма симптоматично.]
Однако, учитывая, как он сбегает в серии "Detour", когда Скалли заходит к нему в номер с бутылкой вина, и как удивлена Скалли (в "Small Potatoes") тем, что Малдер (который на самом деле "лже-Малдер") хотел бы с ней поговорить с ней о чем-либо, кроме расследования дела, мы можем задаться вопросом: а могут ли вообще даже вышеупомянутые кандидаты в друзья Малдера стать на самом деле его друзьями - я имею в виду, способен ли он вообще общаться с ними на темы, подпадающие под определение "нормальных тем" для дружеского общения?
В его интересы входит спорт. Он бегун ("Pilot", "Deep Throat", "Blood", "Humbug" и т.д.) и пловец ("Duane Barry"). Он любит смотреть [американский] футбол (вспомним серию "Irresistible", когда главной причиной, по которой он взялся за расследование, оказывается близость места расследования к интересующему его футбольному матчу) и сожалеет вместе с Глубокой Глоткой, что они не смогут вместе сходить на игру. Судя по тому факту, что он обращается с билетами как с разменными деньгами ("Conduit"), можно удивляться, если он на самом деле попал хотя бы на один матч. Он болеет за баскетбольную команду New York Knicks (как и сам Дэвид Духовны. Вообще-то Малдер сподобился оторвать лоскут от своей баскетбольной майки ради того, чтобы уличить Боггса в серии "Beyond the Sea") и футбольную команду Washington Redskins ("Irresistible"). Он знает о футболе времен своего детства, обсуждая с полковником Будахасом Суперфинал 1968 года в "Deep Throat". Скучая или ожидая своих информаторов, он любит постучать баскетбольным мячом в своей квартире. Кроме того, он большой знаток и ценитель бейсбола ("The Unnatural").
Он смотрит старые научно-фантастические фильмы - или, скорее, засыпает во время их просмотра. Он впадает в сон перед экраном, на котором демонстрируются фильмы "The Fly" (в серии "Tooms") и "The Journey to the Center of the Earth" (в серии "The Erlenmeyer Flask"), а в серии "Little Green Men" юный Малдер хочет посмотреть сериал 70-х "The Magician".


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:19 AM | Сообщение # 53
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Мы не видим его читающим художественную литературу (в отличие от Скалли, которая читает "Breakfast at Tiffany's" в серии "War of the Coprophages"), хотя по меньшей мере он в состоянии процитировать "Моби Дика" (серия "Quagmire"), косвенно ссылается на Т.С. Элиота (серия "Pusher" - "без хныканья, но с грохотом" и серия "DPO" - "апрель - самый жестокий месяц") и более или менее цитирует стихи Браунинга (серия "The Field Where I Died"). [В компьютерной игре рядом с его кроватью находится "From outer Space" Джоуза Чанга, но это скорее исключение, раз Малдер упомянут в этой книге. В романе "Эпицентр" он читает повесть Филипа Дика.]
Кажется, ему нравится классический рок. Проверяя способности Боггса ("Beyond the Sea"), он просит того "протранслировать" Джими Хендрикса, а в другой серии упоминается, что Малдер врубал "Dark Side Of The Moon" группы "Pink Floyd", только чтобы достать своих соседей. Мы никогда не слышали, чтобы он наслаждался музыкой, хотя, кажется, ему нравилась музыка на кассете, которую ему дали тинэйджеры в серии "Deep Throat".
Он большой поклонник Элвиса, судя по факту его паломничества в Грейслэнд в серии "Never Again". Ранее, в серии "Home", он выражает дикий ужас от газеты, объявляющей о смерти Элвиса.
[В "Гоблинах", повести Чарльза Гранта (Charles Grant), Малдер - завсегдатай бара "Ripley's", на Даймонд-стрит в Александрии, рядом с рекой. На той же стороне улицы - магазин одежды; на другой - бакалейная лавка. Бар не имеет ни витрин, ни вывесок, так как это бар исключительно для "своих". Внутри бара - постеры старых фильмов, Малдер жаждет заполучить постер (с автографом) фильма "Thing from another world" . В баре тихая фоновая музыка, а когда входит Малдер, она переключается на какую-то инопланетную мелодию. Одна из служащих бара, Труди, студентка-юрист из Джорджтауна, несколько раз назначает свидания Малдеру, хотя в их отношениях нет ничего серьезного (интересно, не от нее ли у Малдера футболка Джорджтаунского университета?)]
Малдер или Фокс
В серии "Tooms" он предостерегает Скалли от называния его Фоксом: "Я даже своих родителей заставил звать меня Малдером". Вообще-то неправда. Оба его родителя зовут его Фоксом ("Colony", "Anasazi" и т.д.). Фоксом его называет Скиннер в серии "Tooms", хотя, пожалуй, это единственный раз, когда он себе позволяет это. Сенатор Мэтесон, его "контакт в Конгрессе", зовет его Фоксом в "Little Green Men". Может, он стесняется поправлять старших по поводу его имени? В серии "One Breath" он поправляет сестру Скалли, но не ее мать.
Впрочем, Фоксом его называли также Бэмби ("War of the Coprophages") и Диана Фаули.
Малдер представляется Фоксом, когда знакомится с детьми. Когда он пытается расположить к себе девочку из "Paper Hearts", он говорит, что его зовут Фокс, хотя он мог назвать себя так из-за похитителя Роше, который использовал имя Малдера и мог уже до этого представиться девочке как "агент Малдер". В серии "The End" он говорит мальчику Гибсону, что он - Фокс, а женщины с ним - Дана и Диана.
(Кстати, те порномедсестры из "Kill Switch" тоже зовут его Фоксом. Если видения являются чисто внешними, самостоятельно созданными компьютером, тогда это естественное предположение со стороны компьютера, не знающего о необычной антипатии Малдера к собственному имени. Если же это видение создано на основе его подсознания... Так-так... Грудастая медсестра, прижимающая его к своему обширному бюсту и называющая его "Фокс"... Нет, увольте, делайте выводы сами!)


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:20 AM | Сообщение # 54
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Что касается прозвища "Spooky" (различные версии перевода на русский язык, наиболее распространенный вариант - "жутик"): В пилотной серии Скалли говорит, что это прозвище Малдера в Академии ФБР. Так нигде и не объясняется, пошло ли это от его интереса к паранормальному или от его способности быть в каждом деле "на три прыжка впереди" остальных, которую Пердью назвал "пугающей" ("Young at Heart"). Это прозвище употреблялось уничижительно Томом Колтоном в серии "Squeeze" (где Скалли также назвали миссис Спуки ("Mrs Spooky")), Реджи Пердью, сказавшим, будто до него доходили слухи о паранойе Малдера. Это прозвище Малдера широко известно - настолько, что Лэрри Уинтеру из серии "Blood" не составило труда провести маленькое дознание и прослышать о нем.
Мало ему кличек, которыми его наградили другие, так Малдер с горечью называет себя "Monster Boy" ("монстрик") в серии "Folie a Deux", когда вопрошает, на самом ли деле он выглядит как чудак, постоянно видящий в каждом рутинном деле загадочную тайну.
У него определенно есть какой-то бзик относительно имен. Скалли он называет Даной совсем редко, обычно если только хочет сказать что-либо доверительное или угодить ей ("Lazarus", "Beyond the Sea", "The Field Where I Died"), даже называя ее "Скалли" при ее семье. Правда, Реджи Пердью он называет "Реджи", а Джерри Ламану - "Джерри". Он даже Крайчека один-два раза назвал "Алекс" ("Ascension"), одалживая у него машину.
Малдер и суицид
Сюжет серии "Gethsemane", конечно, просит нас поверить в то, что Малдер убил себя, выстрелив себе в голову, после того как узнал, что вся его жизнь строилась на лжи и что именно он стал причиной заболевания Скалли раком.
Серия "Redux" сразу же показывает нам, что он этого не сделал. Однако тот факт, что Малдер и Скалли, подстраивая его смерть, выбрали ее причиной самоубийство, показывает, что самоубийство даже им самим не казалось нехарактерным для личности Малдера. Никто, даже скептичный Скиннер, не сказал чего-нибудь вроде "Малдер? Убил себя? Да никогда!". Более того серия "Redux" предполагает, что он действительно подумывал о самоубийстве. В рекламных роликах этой серии (правда, не в самой серии) Малдер демонстрировался с приставленным к голове пистолетом, и его голос за кадром, в то время как он заряжал оружие и плакал, говорил: "Моя глупость раскрыта фактами, которые высветили мою самонадеянность и самообман. Если бы эта трагедия была только моей... Тогда было бы легче сегодня довести этот путь до конца."
У нас нет никаких других доказательств, что Малдер помышлял о суициде, хотя он определенно выглядел очень подавленным. Он винил себя за исчезновение сестры, а серия "One Breath" показывает, что он винит себя и за то, что случилось со Скалли. Когда он хочет подать в отставку, отказывается от шанса на месть и затем имеет все основания полагать, что Скалли умрет, он не сдерживает слез, сидит на своей кушетке с невидящим взглядом, и на его лице выражение смертельного отчаяния. Позже, когда Скалли лежит при смерти, а ее брат обвиняет во всем случившемся Малдера, тот признает вину и добавляет, что также его сестра и отец стали жертвами его крестового похода за истиной.
"Little Green Men" - это еще одна точка его падения, когда "секретные материалы" закрыты и он теряет веру в себя и удивляется, что вся его жизнь была практически ничем большим, чем иллюзорные "эльфы" или "зеленые человечки".


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:21 AM | Сообщение # 55
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Прочие

Чувство направления: Этот аспект нечасто встречается в литературных произведениях по мотивам "СМ", но в сериале встречаются несколько моментов, когда Малдер демонстрирует полную некомпетентность в правильном выборе направления движения.
В серии "Genderbender" он сражается с картой, держа ее в руках вверх тормашками, затем нетерпеливо ее переворачивая. Позже он полностью теряет ориентацию, сминает карту и подбрасывает ее вверх (Скалли ловко ее ловит). В серии "Roland" в здании исследовательского центра он начинает идти неверной дорогой, и Скалли его поправляет. "Syzygy" начинается со сцены спора между Малдером и Скалли о правильном маршруте, а начало сюжета серии "Quagmire" базируется на том факте, что Малдер безнадежно заблудился и должен остановиться и спросить о дороге местных жителей, которые потом сыграют свою роль в дальнейшем развитии событий. В той же серии Малдер выглядит чувствующим себя не в своей тарелке в сельской местности, комментируя это тем, что здесь слишком темно после города, и выдвигая предположение, что он не из тех, кто вынослив вне родного дома. Он повторяет это мнение в серии "Detour". Несмотря на то что он говорит, будто в прошлом они с отцом были "индейскими проводниками" в лесах близ его родного дома (кстати, что-то нехарактерные какие-то взаимоотношения между отцом и сыном в семье Малдеров), он ничего не может противопоставить нападению в лесу, не может помочь полезным советом Скалли, пытающейся разжечь костер, и говорит, что убежден, что вся природа вокруг вышла на охоту за ними.
Брезгливость: В серии "Ice" Малдер явно не в восторге от операции по выуживанию червя из шеи Бира. Он торопится, словно его сейчас стошнит, но, вероятно, обходится без этого, так как он всего лишь приносит банку для помещения туда червя. В других сериях, однако, он присутствует при вскрытиях, проводимых Скалли, без всяких признаков беспокойства. Может быть, привык?
А вот в серии "Irresistible" Малдер без проблем переносит вещи, которые Скалли находит ужасающими. Это, наверное, из тех вещей, которые имела в виду Скалли, сказав в серии "Our Town", что, по ее мнению, на свете не существует ничего такого, что могло бы вызвать у него ночной кошмар.
Тем не менее даже в четвертом сезоне он все еще более брезглив, чем Скалли. В серии "Leonard Betts" он выглядит несчастным (корчит рожи и переминается с ноги на ногу), когда Скалли копается в емкости с человеческими отходами хирургических операций в поисках головы Беттса, и явно ужасается, когда она просит его помочь ей, так как его руки длиннее.
(Хотя это странно, учитывая, что, например, Скалли больше, чем Малдера, беспокоит трупный запах. Есть несколько эпизодов, когда она зажимает нос пальцами, а он - нет, - как, например, в пилотной серии, когда неожиданно открывается гроб.)
Курение: В серии "Dreamland" Флетчер в теле Малдера просит Скалли купить ему сигарет марки "Morley". "С каких это пор ты куришь?" - спрашивает она, показывая, что при ней он раньше никогда не курил. Впрочем, в серии "Travellers", время действия - 1990, Малдер явно курил.
Психология: О психологическом фоне личности Малдера см. разделы Oxford и Psychology на сайте Deep Background (пока на английском языке, перевод на русский будет поставлен в очередь, если это кого-нибудь всерьез заинтересует). Некоторые фрагменты из сериала показывают нам, что он не одобряет использование препаратов при лечении психологических расстройств ("Born Again"), предпочитая регрессивный гипноз. Клайду Бракмэну ("Clyde Bruckman...") Малдер заявляет, что он не фрейдист.


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:21 AM | Сообщение # 56
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Написание отчетов: Малдер предпочитает (не исключительно) писать отчеты от руки, в то время как Скалли использует компьютер. В серии "Folie a Deux" мы видим его составляющим психологический портрет с помощью шариковой ручки и желтого блокнота.
"Морская болезнь": У Малдера "морская болезнь" ("Dod Kalm"). Однако, его вроде бы не беспокоит перспектива этой напасти в серии "Triangle", когда он берет на прокат лодку, чтобы в одиночку плыть в Бермудский треугольник. Может быть, его, конечно, нещадно тошнило, пока он плыл, нам это не показали. Или, может быть, люди, страдающие "морской болезнью", не страдают ею в своих снах (или в путешествиях во времени, если угодно)?
Знание языков: Малдер не говорит по-испански ("Little Green Men"). Он учил французский в школе, но хотел бы уметь читать по-японски ("731").
Следование инструкциям: Его склонность нарушать каждое правило, вероятно, восходит к его первому делу, когда его напарник, агент Стив Валленберг, погиб, потому что Малдер следовал инструкции ("Young at Heart").
Приготовление пищи: Мы видим его готовящим еду в серии "Deep Throat", хотя это не более чем бекон или что-то в этом роде. В серии "Tooms" в тот вечер, когда к нему в квартиру пробирается Тумс, у него на ужин пицца, явно доставленная в коробке. В серии "Chinga" мы заглядываем в его холодильник и видим ужасающую картину: абсолютная пустота, за исключением остатков старого и испорченного апельсинового сока.
Благосостояние: Много уже было сказано фэнами о привычке Малдера одеваться в одежду, выглядящую гораздо более дорогой, чем он может себе позволить по своему уровню доходов. Его семья, кажется, была вполне благосостоятельной, жила на острове Martha's Vineyard и владела при этом летним домом на Род-Айленде. Унаследовал ли Малдер кругленькую сумму от отца?
Однако перспектива невыплаты зарплаты в течение нескольких недель заставляет его уйти против желания в отпуск ("Never Again"), и он объясняет это необходимостью платить за еду и квартиру. В серии "Monday" он достаточно напуган перспективой перерасходования средств и неуплаты по чеку, что старается как можно скорее отнести свой чек в банк.
Чаевые: Вне зависимости от своего благосостояния Малдер - не лучший даватель чаевых. В серии "Bad Blood", платя за пиццу, он дает парню из службы доставки $13.00 за пиццу стоимостью $12.98 и любезно разрешает тому оставить сдачу себе. В кинофильме, после своей долгой спиртной сессии в баре, он расплачивается, и барменша выглядит скорее недовольной, когда пересчитывает деньги. Затем в "Dreamland", находясь в теле Флетчера, он говорит хозяину автозаправки, чтобы тот оставил себе сдачу в 11 центов, и выглядит при этом вполне довольным собой.
Любимые места для размышлений: "Little Green Men" показывает такое место дважды: скамеечка на берегу реки Потомак. Литературные авторы вовсю стали отрабатывать эту скамейку, сделав его традиционным местом встречи Малдера и Скалли. [Из повестей: Малдер любит поразмышлять в тишине приливного бассейна у мемориала Джефферсона ("Гоблины"), а также он любит пойти посмотреть на конфискованные ФБР предметы - такими как гигантский медведь или "харли-дэвидсон", что находится в штаб-квартире ФБР на маршруте публичной экскурсии ("Антитела").]
Выбор мотелей: [Литературные произведения фэнов по мотивам "СМ" часто утверждают, что у Малдера поразительная сноровка выбирать самые поганые мотели. Вероятно, это объясняется наблюдением за теми местами, где он останавливается в сериале, но я нашел только одно упоминание об этом - в повести "Гоблины". Малдер обладает талантом выбирать ужасные мотели, хотя Скалли называет это проклятием.]


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:22 AM | Сообщение # 57
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Семейство Малдер
Билл Малдер-старший Тина Малдер Саманта Малдер
Адрес: В момент вакцинации Саманты от оспы, Малдеры жили по адресу: 62 Greer Street, Martha's Vineyard ("Paper Clip"), но к моменту ее похищения их адрес дан как: 2790 Vine Street, Chilmark, что так же находится на острове Martha's Vineyard ("Conduit"). Досье Малдера в серии "Dreamland II" показывает, что Фокс Малдер родился на том же острове, в Чилмарке.
Летний дом: У Малдеров был летний дом в Куоночонтоге, Род-Айленд. Он находился на утесе, возвышавшемся над морем, где Билл Малдер и его друг Курильщик любили кататься на водных лыжах. Дом все еще остается во владении семьи даже спустя два года после смерти Билла Малдера, хотя мать Фокса Малдера клялась больше туда не возвращаться. Является ли Фокс собственником дома? Почему он все еще полон домашнего скарба, книг и т.д., если никто сюда не приезжает?
В серии "Demons" мы узнаем, что этот летний дом был сценой каких-то горячих споров между Малдерами, возможно, о том, кого из детей отдать пришельцам.
Домашние киносъемки: В "Dreamland II" мы узнаем, что в семье Малдеров любили снимать на кинопленку игры детей, костюмные переодевания и т.д. Это было до 1973 - до похищения Саманты. До того времени все выглядело как нормальное детство...
Развод: Родители Малдера разведены (становится известно из серии "Talitha Cumi" - хотя мы уже знали, что они живут раздельно). Судя по тому, что Малдер говорит, что исчезновение Саманты "разорвало семью на части", то, видимо, это и стало причиной развода. Миссис Малдер говорит сыну, что она ненавидит мужа за то, что случилось с Самантой. Отец Малдера живет на острове Martha's Vineyard, в Уэст-Тисбери, в доме, который он купил после развода, в то время как мать Малдера - где-то в штате Коннектикут.
В 1990, как мы узнаем в серии "Travellers", Малдер и его отец "на самом деле не особенно общаются друг с другом".

Билл Малдер-старший
Биография с официального сайта:
Отца Фокса Малдера мы впервые видим суровым, неулыбчивым и нелюдимым человеком в серии "Colony", когда он реагирует на попытку сына обнять его тем, что отстраняет его, ограничиваясь рукопожатием. Эта эмоциональная строгость продолжается и в дальнейших эпизодах в серии "End Game", где ярость и боль этого старика все же прорываются наружу и становятся видимыми для сына, когда Малдер вынужден сообщить отцу, что Саманта "потеряна" вновь. Несмотря на понятные страдания и чувство вины сына, Билл Малдер сохраняет свою ледяную сдержанность.
Немного больше мы узнаем о Билле Малдере в серии "Anasazi", когда его диалог с Курильщиком разоблачает в нем человека, который на "ты" с самым злейшим врагом Малдера. Как только мы узнаем, что эти двое работали вместе над секретным проектом, раскрытия которого они оба боятся, перед нами возникает образ запутавшегося, глубоко терзаемого чувством вины человека, который в ужасе от мысли, что его сын узнает о его участии в секретном проекте по сокрытию правды. Его совесть в конце концов заставляет его открыться собственному сыну, но в момент решающего признания его убивает Алекс Крайчек, который при этом подставляет Малдера как убийцу своего собственного отца. Когда Билл Малдер испускает последний вздох на руках сына, его последние предсмертные слова - это слова мольбы о прощении.


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:22 AM | Сообщение # 58
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Досье:
Дата рождения: неизвестна. Он выглядит на двадцать - двадцать пять лет как в 1953 ("Apocrypha"), так и в 1962 ("Musings of a Cigarette-Smoking Man").
Дата смерти: 13 апреля 1995. Застрелен в голову в ванной собственного дома, судя по всему, Алексом Крайчеком, хотя тот клялся Малдеру, что не делал этого. Похоронен на кладбище Parkway Cemetery, Бостон, где-то около 22 апреля.
Местожительство: После развода он переехал из семейного дома вниз по шоссе в Уэст-Тисбери, где он и жил до своей смерти.
Личные характеристики: Пьет виски, которым, судя по всему, излишне увлекается в моменты стресса ("Anasazi"). Многие авторы фэн-фикшн делают вывод, что у него какие-то проблемы в смысле алкоголизма, и предполагают, что относительно трезвый образ жизни Фокса Малдера объясняется его впечатлениями от отцовского увлечения спиртным. Прямых подтверждений этому, однако, нет.
Он курит.
К моменту своей гибели он проходил какое-то "лечение".
Как и сын, Билл Малдер любит лузгать семечки подсолнуха. В серии "Aubrey" Фокс Малдер рассказывает, как он в детстве в испуге просыпался по ночам, убежденный, что он единственный, кто остался в живых во всем мире, пока не убеждался, что все в порядке, благодаря шуму, издаваемому отцом, лузгавшим семечки. Он считает, что унаследовал свое пристрастие к семечкам от отца.
Он был хорошим воднолыжником, хотя, наверное, не столь опытным, как его друг Курильщик ("Talitha Cumi").
Участие в Проекте: Насколько было известно Фоксу Малдеру, его отец работал в Госдепартаменте США. Далее из серии "Anasazi", однако, мы узнаем, что Билл Малдер был вовлечен в тот же самый проект, что и Курильщик.
Кроме того, нам известно, что Билл Малдер санкционировал проект, хотя и до конца непонятно, что под этим словом понимается. Курильщик говорит Малдеру, что его отец санкционировал проект, и в серии "Musings..." упоминается "проект Билла Малдера". Позже мы узнаем, что роль Билла Малдера в Проекте заключалась в инициировании попыток создать вакцину против "черного рака".
В "Musings..." он показан как друг Курильщика - капитан "зеленых беретов" в 1962. Его подразделение располагалось в Форт-Брэгг. Это абсолютно не сочетается со сценой в серии "Apocrypha", где молодые Билл, Курильщик и Глубокая Глотка выглядели весьма заговорщически уже в 1952.
Также в 1952, в серии "Travellers", Билл Малдер показан сотрудником Госдепартамента, вовлеченным в эксперименты по вживлению каких-то странных существ в тела людей, таким образом превращающие их в машин-убийц. Он утверждает, что он всего лишь следует приказам свыше. Однако по меньшей мере какие-то признаки совести он проявляет. "Преступления, которые они совершили против невинных людей," - говорит он. - "Я не могу больше держать их на совей совести. Кто-то должен узнать правду." Позже он позволяет уйти Эдварду Скуру, подопытному субъекту, которого он должен был убить (хотя этот поступок кажется опрометчивым, учитывая, что Скур вряд ли сможет в дальнейшем обходиться без убийств...). Побудительным мотивом Билла Малдера было предположение, что "сохранение ему [Скуру] жизни позволит однажды раскрыть преступления, совершенные против него и других ему подобных".
Двухсерийный эпизод "Two Fathers"/"One Son" открывает нам, что Билл Малдер не соглашался с остальными членами Консорциума относительно подходов к сотрудничеству с колонистами. Хотя все члены Консорциума знали, что ничего хорошего от вторжения пришельцев ждать не стоит, большинство из них соглашалось, что лучший выбор в данной ситуации - сотрудничество с пришельцами и, может быть, одновременная тайная работа против них. Билл Малдер, однако, считал, что возможно открытое сопротивление, но не получил поддержки остальных.
Но совесть его не успокоилась, и он, судя по всему, затем покинул Консорциум, однако его стремление к истине было не настолько сильно, чтобы рассказать обо всем сыну, когда тот начал свое расследование "икс-файлов".
Билл Малдер был убит, когда его сын слишком близко подобрался к файлам MJ ("Маджестик"). Курильщик сказал Биллу Малдеру, что защитит Фокса (диалог подразумевал, что существует нечто вроде соглашения между ними), но Малдер-старший решил открыть все сыну. (Серия 5 сезона "Travellers" несколько все усложняет, так как предполагает, что Фокс в 1990 что-то узнал по поводу участия отца в заговоре, хотя в 1995 - в серии "Anasazi" - Билл и Фокс разговаривают так, будто Фоксу ничего не известно. Возможно, сын считал, что отец был вовлечен только в одно такое неприглядное дело и отпустил Скура из сожаления по поводу своего участия в нем. Интересно, что как только Билл сказал Фоксу, что хочет кое-что рассказать, тот сразу догадался, что речь должна пойти о работе отца в Госдепартаменте.)
Как бы там ни было, Билл был убит до того, как успел рассказать что-либо существенное, хотя Курильщик утверждал, что это не имело к "ним" никакого отношения.


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:23 AM | Сообщение # 59
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Тина Малдер
Дата рождения: неизвестна.
Имя: Неизвестное в течение нескольких лет, оно было открыто лишь в серии 5 сезона "Kitsunegari" - Тина (Teena). Это одно из имен, которое как-то раз предложил Крис Картер в радиоинтервью, хотя в других случаях он упоминал и иные варианты имен, а Ребекка Тулан (Rebecca Toolan), исполняющая роль миссис Малдер, утверждает, что на больничных браслетах в серии "Talitha Cumi" было указано имя "Элизабет".
(Замечание: Правильное написание имени - "Teena", так было указано в компьютерной игре и в досье Малдера в серии "Dreamland II" (хотя в зачастую в списках персонажей Тина пишется как "Tena".)
Досье Малдера в серии "Dreamland II" также открывает нам девичью фамилию Тины Малдер - Куйперс (Kuipers). Как и "Малдер", эта фамилия имеет голландское или немецкое происхождение.
Адрес: В благополучные времена семьи жила в Чилмарке, остров Martha's Vineyard (Виноградник Марты). После развода и по сегодняшний день живет в Гринвиче, штат Коннектикут ("Paper Clip").
Здоровье: Пережила удар в серии "Talitha Cumi". Излечена пришельцем-трансформером Охотником за головами, по просьбе Курильщика. В серии "Paper Hearts" выглядит полностью выздоровевшей, хотя и говорит сыну, что ее память уже не та, что была до удара (впрочем, это может быть и удобным способом ухода от ответов на неприятные вопросы).
Связь с Курильщиком: Тема о том, что Курильщик - отец Фокса или отец Саманты, горячо дискутируется. Серия "Redux II" предлагает что-то вроде ответа, но нам неизвестно, окончателен ли он или еще возможны варианты. В самом сериале доказательства таковы:
"Talitha Cumi": Курильщик говорит миссис Малдер (выпуская клуб дыма): "Я думал, мы по меньшей мере можем позволить себе предаться воспоминаниям. У нас было так много чего сказать друг другу - так много хороших моментов в летнем доме Малдеров. Твои дети, юные и энергичные. Я помню, как мы с Биллом там, внизу, катались на водных лыжах. Он был хорошим воднолыжником, твой муж. Не таким хорошим, как я, но ведь так же можно сказать о многих вещах, не так ли?" Тина Малдер в замешательстве и резко отвечает, что заставила себя забыть обо всем.
Позже в серии "Talitha Cumi" Курильщик, прежде чем справиться о здоровье Тины, говорит Фоксу: "Я знал вашу мать еще до вашего рождения." В "Herrenvolk" он находится у ее кровати в больнице и добивается от Охотника за головами ее излечения, объясняя необходимость этого преимуществами для Проекта, что очень похоже всего лишь на повод-прикрытие.
В серии "Musings of a Cigarette-Smoking Man" у Курильщика есть фотография миссис Малдер и маленького Фокса; накануне Рождества 1992 он упоминает, что должен повидать "семью" и после этих слов в задумчивости идет в подвал, к офису Малдера. Он также плачет над фотографией Фокса и Саманты, когда узнает, что Малдер мертв (в "Redux"), и держит в руках ту же фотографию, когда в него стреляет снайпер.
В серии "Demons", даже Малдер начинает подозревать возможность отцовства Курильщика. Он открыто спрашивает об этом мать, но в ответ получает лишь пощечину.
"Redux II" вроде бы ставит все на свои места. Курильщик представляет Малдера Саманте - или женщине, которая, как он утверждает, и есть взрослая Саманта, и Малдер, судя по всему, этому верит. Саманта называет Курильщика своим отцом и говорит, что он и миссис Малдер ограждали остальную семью от правды. Курильщик выглядит любящим отцом - гладит ее по голове, и она не отстраняется и т.п. Впрочем, он лгал ей, притворяясь, что упорно искал все эти годы Фокса, хотя, естественно, он прекрасно знал, как найти брата Саманты.
Таков фактический материал, который мы пока имеем...
Что бы мы ни предполагали насчет отцовства Курильщика, ему, судя по всему, действительно небезразлична миссис Малдер, хотя до конца не понятно, есть ли здесь элемент романтического отношения. Хранение фотографии Тины Малдер с маленьким сынишкой может быть, например, всего лишь напоминанием о том, что и у него, Курильщика, могла бы быть нормальная семья, если бы его жизнь сложилась по-другому. Что ж, ждем новых подсказок.
Знала ли она правду о работе своего мужа? Несомненно, стоит ждать еще подсказок на эту тему. Она определенно знала о том, какой выбор между детьми нужно было делать Биллу ("Paper Clip"), а в "Talitha Cumi" она подсказала сыну, где искать в летнем доме "шило" для умерщвления трансформеров, спрятанное в одной из ламп.
И еще предположение для знатоков английской грамматики: В серии "Herrenvolk" X называет Тину Малдер "the mother", а не "Mulder's mother". Следует ли понимать это так, что она - мать всех клонов Саманты?


 
juliannaДата: Воскресенье, 2009-04-26, 9:24 AM | Сообщение # 60
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Репутация: 12
Статус: Offline
Саманта Малдер
Биография с официального сайта
Поиски пропавшей сестры стали тем стержнем жизни Малдера, который заставил его отказаться от блестящей карьеры ради пыльного царства "секретных материалов".
Саманте Малдер было восемь лет (она была на четыре года младше своего брата), когда она исчезла. "Это разделило нашу семью, - признается Малдер Скалли. - Никто из нас не решается говорить об этом." Малдер сам в себе подавлял воспоминания об этом случае вплоть до сеансов регрессивного гипноза доктора Хайтца Вербера, который в 1989 году провел для Малдера курс регрессивного гипноза, высвободив его туманные воспоминания детства.
С тех пор были самые разные намеки и подсказки по поводу судьбы Саманты: в серии "Miracle Man" религиозный целитель намекнул, что она, может быть, все еще жива. В серии "Duane Barry" человек, не раз похищавшийся, по его словам, пришельцами, предупредил Малдера, что на кораблях пришельцев зачастую встречались дети, подвергавшиеся мучительным "тестам". Появление женщины, представившейся Самантой, в сериях "Colony" и "End Game", казалось, наконец разрешает загадку (но это оказалось не так).
Малдер не раз рисковал жизнью ради выяснения истины относительно ее судьбы, но в конце концов его поиски породили гораздо больше вопросов, нежели дали ответов. Тем не менее, как он признался Скалли, он нашел одну вещь, в которой нуждался: вера, чтобы продолжать искать.
Досье
Имя: Саманта Энн Малдер (Samantha Ann Mulder) ("Paper Clip". В серии "Conduit" ее второе имя начиналось с буквы "T". Недосмотр сценаристов? Или у Малдера были такие проблемы с памятью, что он не смог точно вспомнить полное имя и дату рождения сестры, когда открывал ее файл в серии "Conduit"? Или Билл Малдер намеренно дал неточные сведения о дочери для файла, обнаруженного в серии "Paper Clip"?)
Дата рождения: 21 ноября 1965 ("Paper Clip", заменяет первоначальную дату в серии "Conduit".)
Внешний вид: В детстве - длинные темные волосы в косичках. Появляется во "флэшбэках" в сериях "Little Green Men", "Paper Hearts", "Demons", а также в виде клона в "Herrenvolk". В первом сезоне она выглядит иначе, если вспомнить серию "Miracle Man". У взрослой Саманты (если Саманта из серии "Redux II" настоящая) волосы выглядят гораздо светлее и вьются; ее роль играет та же актриса, что и роль клонов Саманты в "Colony".
Детство: Она и Фокс обычно играли в подвижные игры, бейсбол, катались на велосипедах до пляжа и любили лакомиться сэндвичами с болонской колбасой ("Home"). Однажды она упала с качелей и сломала себе ключицу ("Paper Hearts").
Похищение:
Что известно определенно, так это то, что Саманта Малдер исчезла вечером 27 ноября 1973, когда с ней дома "за старшего" оставался ее брат Фокс. Найти ее так и не смогли. (Интересно, что дата исчезновения Саманты совпадает с датой похищения Кассандры Спендер.)
Воспоминания Малдера: Они различаются друг от друга, возможно, в результате написания сценаристами Вонгом и Морганом сюжета серии "Little Green Men" без предварительного просмотра серии первого сезона "Conduit". Впрочем, противоречия в воспоминаниях могут быть иллюстрацией собственной неуверенности Малдера в их достоверности, учитывая, что память ему вернули с помощью регрессивного гипноза. Эти сомнения и делают возможным сюжет серии "Paper Hearts".
В серии "Conduit" его воспоминания представляют, что он лежит в постели, слыша Саманту, снова и снова зовущую на помощь, но он не может увидеть ее и вообще двинуться с места. Он вспоминает яркий свет и чье-то присутствие в комнате, а также голос в его голове, говорящий, чтобы он не боялся - его сестре не будет причинен вред. На вопрос, верит ли он этому голосу, Малдер отвечает метафоричной фразой "Я хочу верить" (знаменитое "I want to believe").


 
Resist or Serve » X-files Area » Агенты ФБР » Фокс Малдер
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2020