Resist or Serve Понедельник, 2020-11-30, 6:28 AM
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Тень | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Black_Box, KsuX  
Resist or Serve » X-files Area » Агенты ФБР » Психологический портрет ФОКСА МАЛДЕРА
Психологический портрет ФОКСА МАЛДЕРА
БеллаДата: Понедельник, 2009-06-15, 4:14 PM | Сообщение # 46
Спецназовец
Группа: Агенты
Сообщений: 185
Репутация: 7
Статус: Offline
5. Раскаявшийся грешник. Джеффри Спендер.

Джеффри Спендер, сын Курильщина, был специально переведен в отдел Скиннера, чтобы мешать соратникам Фокса распространять свои идеи. «Я не верю во все это, все эти паранормальные явления» - заявил он Фоксу (Начало, сезон 6), его задача с самого начала оказалась понятна всем – шпионить в пользу Синдиката. Но Джеффри не только передает информацию, а открыто содействует гонениям на тех, кто разделяет идеи Фокса: «Я сделал все, как ты велел, - говорит Спендер отцу, - Теперь они будут отвечать перед комитетом, их, скорее всего, уволят…» (2 Создателя, сезон 6).
В эпизоде «Сын» (сезон 6) Курильщик просит Джеффри убить одного из соратников Фокса, доказав этим свою преданность: «Ты будешь приветствовать его как нашего знакомого, вступишь в разговор, а потом воткнешь этот нож ему в шею». Но, не смотря на предательства и пособничество деятельности Синдиката. Спендер все-таки сомневался, словно предчувствовал свое скорое обращение, предчувствовал, что он – Савл Павел. // Савл одобрил убийство праведника Стефана, который проповедовал идеи Спасителя и «В тот день началось великое гонение на церковь. Савл стал пытаться уничтожить церковь; переходя от дома к дому, он брал под стражу мужчин и женщин и бросал их в темницу» (Деяния, 8:1-3). //
Спендер был готов выполнить задание Курильщика, но неожиданно узнал, что нашлась его мать, пропавшая несколько лет назад. Кассандра Спендер просила о встрече с Фоксом, а на вопрос сына: «Где ты была?», ответила только «Агент Малдер знает» (2 Создателя, сезон 6). Она считала, что побывала у пришельцев и потому начала распространять идеи Фокса, говоря: «Я точно Оракул, который об этом говорит. Инопланетяне существуют, они несут на землю добро… Это я не могу сказать моему сыну Джеффри, не могу объяснить ему, потому что он мне не поверит… он с теми людьми, которые скрывают правду уже 50 лет» (2 Создателя, сезон 6). Спендер также стал поддерживать мать, словно голос с неба говорил с ним через Кассандру. // «Он пошел к первосвященнику и попросил письмо… чтобы если он найдет последователей пути Христова… он мог привести их связанными… Когда он шел, приближаясь к Дамаску, его внезапно озарил свет с небес, и упал он на землю. И услышал он голос, говоривший: «Савл, Савл, почему ты преследуешь Меня?». ОН спросил: «Кто Ты, Господи?». Голос ответил: «Я Иисус, Которого ты преследуешь…» (деяния, 9:1-6) //.
Однако Джеффри не смог поверить матери до конца, даже когда ее забрали люди Курильщика. Он пытался общаться с соратниками Фокса, но они считали, что это – очередная уловка. И только когда ему встретилась «ученик» Фокса Мариту Колорубиес, он уверовал полностью – она положила свои руки ему на плечи и сказала: «Я могу помочь тебе. Я знаю, куда они везут ее» (Сын, сезон 6). // «Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не увидел. Его взяли за руки, и повели в дамаск. В дамаске был ученик Иисуса по имени Анания. Господь сказал ему: «Поднимись и пойди… в дом Иуды спроси Савла, ибо он молиться там…». Анания ответил: «…сюда он пришел по приказанию первосвященников, чтобы схватить всех, кто верит в Тебя». Но Господь сказал ему: «Ступай, ибо человек этот есть орудие, избранное Мною, дабы он провозгласил имя Мое перед Царями…». И Анания ушел, и явился в этот дом, и возложил на Савла руки… зрение вернулась к нему, и он поднялся и принял крещение…» (Деяния, 9:1-8,10-19).//
Джеффри нашел, что Курильщик способствовал смерти его матери, чтобы она не распространяла более идеи Фокса. Он сам, прежде отрицавший все, начал помогать соратникам Фокса, и открыто защищать его перед Курильщиком и его людьми. «Сейчас он делает мое дело, он против своего отца. Он не может ничего поделать…» - говорит Фокс, когда узнает об этом, хотя большинство его «учеников» не верили в искренность Спендера (Сын, сезон 6). // «Несколько дней он пробыл в Дамаске… а потом пошел и стал провозглашать, что Иисус – Сын Божий. И все, кто слышал его, в изумлении говорили: «Не тот ли это человек, который пытался уничтожить тех, кто поверил в Этого Человека?» … он попытался присоединиться к ученикам Иисуса, но все они боялись его, не веря, что он ученик» (Деяния, 9:20-21, 26). //
В книге «Деяния» описано как много сделал Савл, принявший имя Павел, для распространения идей Спасителя (Деяния, 9,13,14), но Джеффри Спендеру не суждено было полностью повторить его путь. Курильщик сам убил его, узнав о предательстве сына (Сын, сезон 6).



 
БеллаДата: Понедельник, 2009-06-15, 4:15 PM | Сообщение # 47
Спецназовец
Группа: Агенты
Сообщений: 185
Репутация: 7
Статус: Offline
6. Ученик, предавший Спасителя. Диана Фоули.

Диана Фоули с самого начала снискала уважение Фокса, но как полагали его соратники, беспочвенное. «Ведь мы вместе с тобой открыли «х-файлы» - говорит ему Диана, убеждая принять себя как ученика (Начало, сезон 6), хотя Фокс и без того, относится к ней подобным образом. В этом приближении к себе предателя никто из «учеников» не понимает и не поддерживает Фокса, ведь Диана связана с Синдикатом, она – Иуда, способный предать в любой момент. // «Он выделил среди них двенадцать, которых назвал апостолами, чтобы они могли быть с Ним… Вот кто были те двенадцать, которых выделил Он… и Иуда Искариот, который предал Его» (Марк, 3:13-14,16,19). //
Диана ничем не помогала Фоксу, а часто даже мешала, делая это открыто. «Ученики» не понимали, что же мешает ему прогнать от себя эту женщину… В эпизоде «Начало» (сезон 6) Дана просит объяснить, что происходит, но Фокс только говорит: «Она защищает нас. Чтобы ты не думала, это действительно, так. Ты просишь меня сделать выбор? Я не могу на это пойти, если ты отказываешься мне верить». Он словно знает что-то о Диане, о ее роли, чего не дано другим и даже пытается сказать Дане об этом. Но она не понимает… // «Я знаю тех, кого избрал, но и то, что сказано… тоже должно исполниться: «Тот, кто ел вместе со Мной, обратиться против Меня». Я говорю вам об этом сейчас, прежде чем это свершилось…» (Иоанн, 13:18). //
В эпизоде «Биогенез» (сезон 6) «ученики» узнают о сверхспособнястях Фокса, и он понимает, что Диана вскоре должна предать его. Дана звонит ему, но трубку берет Диана – она в квартире Фоксе. Сам он лежит в постели в белой одежде, рядом с изголовьем – крупная красная кружка, наполненная красным питьем. «Я нашла его на лестнице, он даже не мог говорить» - говорит Диана Дане. Эту сцену можно интерпретировать как символическую Тайную Вечерю, на которой Диана «потребляет» хлеб и вино от Спасителя, тело и кровь его, готовясь к предательству. Вернее, он сам позволяет «потреблять» себя… Сразу после разговора с Даной Фоули звонит Курильщику и соглашается передать информацию о местонахождении Фокса. Кроме того, в самой сцене исключительно важна роль самой Даны - именно она первая символически спрашивает о предателе, будучи самым близким «учеником».// «…Он сказал им: «Как желал Я разделить с вами пасхальную трапезу перед Моей смертью! Затем Он взял хлеб… преломил его и дал им всем, сказав: «Это – Тело Мое, за вас отдаваемое…». После ужина Иисус снова взял чашу и сказал: «Это вино – новое соглашение… скрепленное кровью Моей, которую Я пролью за вас. Но смотрите! Один из вас вскоре предаст Меня. Рука его сейчас лежит рядом со Мной на столе» (Лука, 22:14-15,19-21). «Один из учеников, которого Иисус особенно любил, сидел за столом рядом с Иисусом. Тот, склонившись к самой груди Иисуса, спросил Его: «Господи, кто же это?». Иисус ответил: «Тот, для кого Я обмакну кусок хлеба в миску… и передам ему». И, обмакнув кусок хлеба в миску, передал его Иуде… Как только Иуда взял этот кусок хлеба, сатана тотчас вошел в него. Но никто их тех, кто возлежал рядом с Иисусом, не понял…» (Иоанн, 13:23,25-28)//.
В эпизоде «Сын» (сезон 6) Диана исполняет таинство предательства Фокса, через некоторое время после «Тайной Вечери». Фокс сам приходит к ней домой со словами: «…кое-что нашло меня. Судьба. Как еще назвать эту ситуацию, когда за тебя все решили?». Он открыто дает ей понять, что давно знает о ее договоре с Курильщиком. Но ее роль – это Судьба. Диана подходит вплотную к нему, обнимает и целует, не произнося ни слова. // «И когда Он говорит это, появился Иуда, один из двенадцати. И тот, кто предал Его, подал знак, сказав: «Тот, кого поцелую, Он и есть, хватайте Его». И тотчас подошел к Иисусу… а потом поцеловал Его. И сказал ему Иисус: «Друг, делай то, зачем пришел». И подошли они и схватили Иисуса» (Матфей, 26:47050). //
Диана раскаялась в воем поступке, но также поздно, как и Иуда – только после смерти Фокса. Через некоторое время «ученики» узнали о ее смерти: «Вчера нашли мертвой Диана Фоули» - говорит Дана (Шестое вымирание II, сезон 7). // «Несколько дней спустя верующие собрались вместе… и Петр встал и сказал: «Братья мои, должно было исполниться Писание, в котором Святой дух предсказал… об Иуде, который возглавил схвативших Иисуса. Он был одним из нас…». Иуда упал головой вниз и разбился… Это стало известно всем…» (Деяния, 1:15-19). //


 
БеллаДата: Понедельник, 2009-06-15, 4:16 PM | Сообщение # 48
Спецназовец
Группа: Агенты
Сообщений: 185
Репутация: 7
Статус: Offline
ребята, есть и еще несколько персонажей\образов! решите сами, выкладывать мне их или нет: Курильщик, Билл Малдер, Альберт Холстен и другие...

 
Olivia_DunhamДата: Вторник, 2009-06-16, 3:50 AM | Сообщение # 49
Призрак
Группа: Агенты
Сообщений: 78
Репутация: 6
Статус: Offline
Тамарчик и здесь я почитала!!! Нравится мне!!! happy

 
БеллаДата: Вторник, 2009-06-16, 7:38 AM | Сообщение # 50
Спецназовец
Группа: Агенты
Сообщений: 185
Репутация: 7
Статус: Offline
спасибо!

 
Black_BoxДата: Вторник, 2009-06-16, 8:41 AM | Сообщение # 51
Стальной тигр
Группа: Суперсолдаты
Сообщений: 2724
Репутация: 33
Статус: Offline
Quote (Белла)
ребята, есть и еще несколько персонажей\образов! решите сами, выкладывать мне их или нет: Курильщик, Билл Малдер, Альберт Холстен и другие...

Конечно выкладывай. Но разумеется в топиках этих персонажей.


Быть нейтральным - не значит быть равнодушным и бесчувственным. Не надо убивать в себе чувства. Достаточно убить в себе ненависть

Геральт из Ривии, ведьмак

 
БеллаДата: Вторник, 2009-06-16, 8:52 AM | Сообщение # 52
Спецназовец
Группа: Агенты
Сообщений: 185
Репутация: 7
Статус: Offline
так нет, это же будет продолжение данного текста, этого,,здесь выложенного, зачем же его разбивать по разным топикам?.. я тут и довыкладываю. там чуть-чуть осталось!

 
Black_BoxДата: Вторник, 2009-06-16, 9:02 AM | Сообщение # 53
Стальной тигр
Группа: Суперсолдаты
Сообщений: 2724
Репутация: 33
Статус: Offline
А... тогда понятно.

Быть нейтральным - не значит быть равнодушным и бесчувственным. Не надо убивать в себе чувства. Достаточно убить в себе ненависть

Геральт из Ривии, ведьмак

 
БеллаДата: Пятница, 2009-09-11, 7:18 PM | Сообщение # 54
Спецназовец
Группа: Агенты
Сообщений: 185
Репутация: 7
Статус: Offline
я за это время уже столько написала нового по этой тематике.... выложить кусочки?

 
SoulДата: Суббота, 2009-09-12, 7:09 AM | Сообщение # 55
Стальной тигр
Группа: Стражи
Сообщений: 1895
Репутация: 53
Статус: Offline
Обязательно! Я все жду, жду... уже хотела тебе в личку писать - просить, чтобы прислала... biggrin

"When you talk to God, they call it prayer.
When God talks to you, they call it schizophrenia." - Fox Mulder
 
БеллаДата: Суббота, 2009-09-12, 5:29 PM | Сообщение # 56
Спецназовец
Группа: Агенты
Сообщений: 185
Репутация: 7
Статус: Offline
пожалуйста!!!!!!!!!

2 глава:

Раздел I. ФЕНОМЕН САМАНТЫ и его последствия.

Ситуацию, которая лежит в основе всего развития психологической конституции Фокса Малдера, он неоднократно описывал сам. Вернее, часть ситуации, ту часть, которую помнил. Так в ПИЛОТНОЙ СЕРИИ (сезон 1) он выразил саму суть случившегося, упуская подробности: его сестра Саманта бесследно исчезла в детстве, следов ее не нашли; в то же время он присутствовал при ее похищении и чувствовал чье-то посторонние присутствие и видел белый свет извне дома…
С тех пор сцена похищения преследует его всю жизнь, так же как мечта-идея найти Саманту. Фокс страдает от вины, которую сам возложил на себя – за разрушение спокойной жизни семьи, Зв развод родителей, который случился впоследствии… В этом самом как раз и рождается психологическая травма – переживание какой либо ситуации в течение длительного периода времени, при этом это переживание настолько аффектно, что является самым сильным за всю жизнь субъекта. «Получается так, что как будто больные не покончили с этой травматической ситуацией, как будто она еще стоит перед ними как реальная задача, с которой они еще не справились…» - пишет об этом Фрейд (1, с 248).
И именно так и происходит – Саманта сниться ему почти каждую ночь, он слышит ее голос, видит сестру в видениях (ДЕМОНЫ, сезон 4; ТРЯПИЧНЫЕ СЕРДЦА, сезон 4). Фокс как бы переживает сцену похищения каждый раз заново – фиксируется на своей травме. Не столько даже на самом факте исчезновения Саманты, сколько на том, что он Виноват в этом. И это интенсивное субъективное переживание вины выражается у него в стандартной фразе: «Меня парализовало. Я не отозвался на крики сестры о помощи» (ПИЛОТНАЯ СЕРИЯ, сезон 1), то есть иными словами «Я не смог помочь ей». Его вина не подтверждается, но Фокс страдает от нее так, словно она – доказанное положение. Более того, ему не нужны ее доказательства! Подобные фиксированные мысли Фрейд называет «бредовые идеи» - идеи,
«…которые фиксированы на известной части своего, не могут от него освободиться и поэтому остаются чуждыми и настоящему, и будущему»
(1, с.247). Импульсами к таким идеям являются, чаще сего, детские впечатления, а их последствия – неврозы во взрослой жизни.
Таким образом, можно предположить, что в ситуации Фокса Малдера имеет место детская психотравма и дальнейшее фиксирование на ней во взрослой жизни, а отсюда и разнообразные неврозы родом из этой самой фиксации. Основная гипотеза состоят в том, что у него преобладают, прежде всего, три вида неврозов:
1. невроз навязчивых состояний
2. Эдипов комплекс
3. детская истерия страха




Сообщение отредактировал Белла - Воскресенье, 2009-09-13, 5:45 PM
 
БеллаДата: Суббота, 2009-09-12, 5:54 PM | Сообщение # 57
Спецназовец
Группа: Агенты
Сообщений: 185
Репутация: 7
Статус: Offline
1.Невроз навязчивых состояний
Сам невроз навязчивых состояний есть такое конструирование жизни субъекта, в котором он стремиться заменить то, что ему не доступно (утеряно, недосягаемо в настоящий момент) тем, что возможно (а именно из всего доступного тем, что наиболее полно сможет заменить недосягаемое). Фокс заменяет обычную жизнь. Утерянную в момент похищения Саманты, поисками сестры, полагая такую замену равнозначной, поскольку предполагает, что обретя Саманту, он вновь обретет и все, что потерял вместе с ней в детстве.
Однако, сам невротик никогда не признается в этой своей замене. Будет сопротивляться, возможно, не осознавая этого. Это сопротивление Фрейд называет «вытеснение» - субъект как бы вытесняет из сознания факт производимой им замены. Так Фокс, действительно, считает свой образ жизни обычным: «Когда ты будешь жить нормальной жизнью?» - укоризненно говорит ему напарник Дана Скалли. На что он отвечает: «Я живу нормальной жизнью» (ДЖЕРСКИЙ ЖДЬЯВОЛ, сезон 1). И эта нормальность жизни выражается для Фокса в бесконечных поисках сестры или хотя бы зацепок, связей, путей, которые могли привести к делу о ее похищении.
Другой особенностью вытеснения по мысли Фрейда является прямая несостоятельность субъекта в некой стороне жизни. Субъект бессознательно об этой своей несостоятельности и поэтому ставит на ее место значительные достижения в какой-то другой области – этим как бы смягчая свою несостоятельность. В эпизоде «СТРАНА ГРЕЗ» II (сезон 6) Морис Флетчер попадает в подвальный кабинет Фокса и видит десятки грамот, кубков, медалей… известно, что Фокс блестяще окончил Оксфорд, а затем Академию ФБР, видимо пытаясь научными достижениями заменить боль от утраты сестры. «… но как ни старался, сестру забыть не смог. И, в конце концов, впал в безумие, в котором пребывает до сих пор. Наплевал на блестящую карьеру. Растерял уважение коллег и наставников и теперь… твердит о каких-то заговорах. Но его, конечно, и слушать никто не желает» (СТРАНА ГРЕЗ II, сезон 6).
Но, не смотря на высокий авторитет в своей специальности, Фокса не интересует карьерный рост – все свои знания и связи он использует для продолжения поисков сестры. При любой попытке реальной жизни вмешаться в эти поиски, предложить ему что-то другое – Фокс резко отрицает все. Он абсолютно уверен, что счастье может наступить только После обретения Саманты, счастье путем долгих поисков и страданий – как бы в искупление своей вины за похищение… счастье без сестры, До ее нахождения для него не приемлемо. Он не может быть счастлив, пока не искупил своей вины! Именно поэтому спротиляется всем попыткам оправдать себя… Но почему? Ведь ему было бы гораздо проще жить без этой вины, при том, что он постоянно сталкивается с доказательствами своей не-виновности. Столкновение с такими доказательствами вызывает в нем конфликт – субъективный конфликт Уверенности и Реальности, который неизбежно становится причиной стресса вплоть до попытки суицида. Характерный пример такого конфликта мы видим в эпизоде «Гефсиманский сад» (сезон 4), где Фокс вновь пересматривает видеозапись, на которой чиновник Пентагона отрицает существование паранормальных явлений. Он не может смириться с этим фактом. Принять это, потому что всю жизнь считает, что Саманту похитили инопланетяне.. Если инопланетян нет, то сестра вполне могла стать жертвой серийного убийства… и никакой вины на нем нет. Конфликт этот столько не переносим для Фокса, столь болезненно для него признать себя не-виновным, свободным от обязанностей поиска-страдания-искупления, что он готов покончить с собой…
Однако характер невроза таков, что болезнь сама постоянно усиливает свой фундамент, делая себя устойчивой к таким стрессам – иными словами ни одна такая, даже самая яркая встреча с реальностью не сможет разбить положения, находящегося в основании симптома. Пережив стресс, Фокс возвращается к своей уверенности и вине: «… благодаря разрешению в невроз «Я» получает известного рода внутреннюю выгоду от болезни… невротик всякий раз совершает бегство в болезнь от конфликта» – пишет о такой ситуации Фрейд (1, с 345). Каково же это предполагаемое преимущество от болезни в истории Фокса? Большество его коллег и знакомых считают, что Фокс страдает от своего образа жизни, однако сам он чувствует себя вполне комфортно. И даже напротив, Фокс уверен, что его «непохожесть» на других есть ни что иное как избранность. Он избран сопротивляться власти Синдиката, открывать людям правду о тайнах Министерства Обороны, доказывать существование паранормальных явлений… и эта избранность – плата за вину перед Самантой и родителями. «Ты боишься сказать правду! Думаешь, на тебя будут пальцем показывать как на меня?» - говорит он Дане Скалли в эпизоде «Дурная кровь» (сезон 5), как бы в подтверждение происходящего процесса искупления.




Сообщение отредактировал Белла - Воскресенье, 2009-09-13, 5:45 PM
 
БеллаДата: Суббота, 2009-09-12, 5:55 PM | Сообщение # 58
Спецназовец
Группа: Агенты
Сообщений: 185
Репутация: 7
Статус: Offline
«Если такая психологическая организация… существовала долгое время, то она в конце концов ведет себя как самостоятельное существо… Всегда бывает так, что в некоторых случаях болезнь оказывается полезной, так что… как бы приобретает вторичную функцию, снова ее укрепляющую» - пишет Фрейд (1, с.346-347). В случае с Фоксом это объясняет чем еще, кроме прочего, важна ему его вина – она дает стабильность жизни. Жизнь не движется, сохраняя все базовые идеи, ценности, преимущества и недостатки – в его жизни совершенно ничего не изменяется, поскольку ни одно из предпринимаемых им действий не способно дать нужный результат. Это бесконечное однообразие ярко аллегорически показано в эпизоде «Понедельник» (сезон 6), где Фокс попадает в замкнутый Грук событий, повторяющихся каждый день заново – каждый новый день становится для него все тем же уже прожитым понедельником… Это отражает всю его жизнь – вечная вина порождает бесконечный процесс искупления, а значит и вечное постоянство.
К характерным для невроза навязчивых состояний симптомам можно также отнести абсолютную полярность во взглядах на мир и психо-амнезию. «…то, что переходит в действие при неврозе навязчивых состояний, прорывается с такой энергией, с которой не может сравниться ни одно явление нормальной душевной жизни. Кроме того, бросается в глаза, что особенно ярко выступает в его состояние наличия противоположностей (полярностей), проходящих через всю душевную жизнь» (1, с. 234). Для Фокса естественно изначальное деление окружающих на «проводников» и «изоляторов» - отношение к людям как к функции помощника или противника значительно упрощает социальные связи, однако лишает возможности полного эмоционального контакта с кем бы то ни было. Ко всему прочему, данное состояние усугубляется его скрытностью и недоверчивостью, привычкой обыскивать свою квартиру на предмет «жучков», хранить информацию в электронном зашифрованном виде и так далее (МАЛЕНЬКИЕ ЗЕЛЕНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ, сезон 2; ГЕФСИТАНСКИЙ САД, сезон 4).
Безусловно на формирование скрытности как единственной возможной формы его поведения повлияло убийство его информаторов, однако, вероятнее всего, у Фокса Уже была предрасположенность к этому. «Наряду с навязчивостью положительного и отрицательного содержания… проявляется сомнение, постоянно разъедающее и даже то, что обычно твердо установлено. При этом... невротик имеет, по предрасположению своему, очень энергичный характер, – пишет Фрейд, - часто отличается необыкновенным своенравием, и в интеллектуальном отношении обычно одарен выше среднего уровня» (1, с. 235). Иными словами, «застревание» на теме похищения Саманты еще в детстве трансформировалось у Фокса в постоянное сомнение в себе самом (а позже и в других людях) – в силу невозможности знать, вспомнить точно события ночи ее исчезновения.
Если предположить, что Фокс страдает медицинской (традиционной) амнезией – выпадением из памяти именно этого короткого периода времени, вечера похищения сестры, то данный вид амнезии может быть успешно разрешен через сеансы регрессивного гипноза. И мы знаем, что в 1989 году Фокс проходил такие сеансы, на которых были достигнуты некоторые результаты – он смог вспомнить ощущение чьего-то присутствия в комнате, яркий белый свет с улицы и фигуру Саманты, парящую в нем. Именно связь всех этих элементов дала ему возможность зацепиться за первое, Что аллегорически пришло на ум – инопланетяне. Но Фокс не излечился таким образом от тяжести своей вины – напротив – вина стала еще глубже! «…амнезия невротика имеет значительную связь с возникновением симптомов.. нет настоящей амнезии, нет изъяна воспоминаний, но прервана связь, которая должна вызвать репродукцию и воскресить воспоминания» - пишет о невротической амнезии Фрейд (1, с.256). События вечера похищения Саманты были настолько ужасны и неприемлемы для Фокса, что его сознание сразу же вытеснило память о них, заметив ее пустотой. В этом механизме смещения он как бы неосознанно говорит себе: «Лучше я не буду помнить этого и мучатся отсутствием правды о случившемся, чем знать правду доподлинно». То есть Фокс всегда помнил, что случилось на самом деле, но страх этих воспоминаний вытеснял их – «Вопрос, откуда берется симптом, разъясняется впечатлениями, которые были сначала сознательными и впоследствии благодаря забвению стали бессознательными» (1, с.257).




Сообщение отредактировал Белла - Воскресенье, 2009-09-13, 5:46 PM
 
БеллаДата: Суббота, 2009-09-12, 5:56 PM | Сообщение # 59
Спецназовец
Группа: Агенты
Сообщений: 185
Репутация: 7
Статус: Offline
Фокс всегда неохотно говорит о прошлом, воспоминания о Саманте для него болезненны, даже посторонние предметы, и события эмоционально пересекающиеся с этой темой приводят у него к такому же стрессу. Так в эпизоде «Канал» (сезон 1) он расследует исчезновение девочки, которую вероятно, похитили пришельцы. В ее комнате Фокс рассматривает фото хозяйки в раме, гладит его осторожно – явно перенося трагедию этой семьи на себя, то же самое происходит и в эпизоде «Темница» (сезон 3). Где никому не понятна симпатия Фокса к молодой женщине, которую обвиняют в похищении девочки. Оказывается, что эта женщина сама была когда-то похищена и несколько лет провела в подвале дома в лесу… Во всех подобных ситуациях Фокс бессознательно проводит параллели, видя в жертвах таких похищений возможную судьбу Саманты.
И в момент наивысшего сходства, слияния данных одинаковых ситуаций его вытеснение трансформируется в истерию. Основная функция этой трансформации – скрыть в амнезии центральную причину происшедшего, не дать вспомнить Кто похитил сестру, ведь если бы такое осознание произошло, то все прочие мелкие детали момента похищения стали бы легко восстановимы. В момент, когда кажется, что вот-вот он вспомнит необходимое (например, в эпизоде «Демоны», сезон 5, где Фокс даже просверливает себе отверстие в черепе, чтобы путем электростимуляции мозга возродить воспоминания о сестре), его психика самопроизвольно блокируется, не в силах вынести такое напряжение и срывается в истерику. То же самое можно констатировать и в эпизоде «Бытие и время» (сезон 7), где казалось бы причина истерики Фокса – смерть матери, но… То, что он говорит Дане Скалли о матери переводит смыслосодержание на тему сестры: «Она звонила мне, когда я был в Калифорнии, она хотела мне что-то сказать. Сказать правду об исчезновении Саманты!» (БЫТИЕ ВРЕМЯ, сезон 7). Иными словами, невыносимо для него не то, что мать умерла, покончила с собой, а то, что она Так и Не сказала ему правду, умерла Прежде, чем правда открылась…
Однако данный вид истерии – непродолжительный по времени – имеет у него ту же особенность, что и психо-амнезия, а именно – прекращается, как только устраняется опасность раскрытия центральной причины невроза. Так в ситуации в эпизоде с отверстием в черепе («Демоны», сезон 5), симптомы истерии исчезают сразу же, после устранения самой идеи, что электростимуляция мозга может дать желаемые результаты…
Помимо изложенных выше симптомов невроза навязчивых состояний, Фрейд выделяет еще одно – «… симптомы стремятся к тому, что совершенно исключить или прекратить возможность полового удовлетворения… симптомы означают… борьбу с ним» (1, с. 271-272). Невротики, чаще всего, замещают сферу половых отношений любой другой идеей, близкой по существу – как известно отсутствие личной жизни является очередной темой для шуток в адрес Фокса - вместо того, он занят бесконечными расследованиями паранормальных явлений. Сфера паранормального на прямую связана с главной «болевой точкой» его невроза – похищением сестры, отсюда и логика данной замены.




Сообщение отредактировал Белла - Воскресенье, 2009-09-13, 5:46 PM
 
БеллаДата: Суббота, 2009-09-12, 5:58 PM | Сообщение # 60
Спецназовец
Группа: Агенты
Сообщений: 185
Репутация: 7
Статус: Offline
Внутри перенесения сексуальной энергии в другие сферы, само сексуальное, по Фрейду, становится во много раз сильнее и принимает мазохистские формы для самого субъекта. Вместо удовлетворения сексуальных желаний невротик постоянно копается в своей душе в поисках очередных аргументов для запрета - он не признает такого рода желаний в принципе, «…так что больной не только отрицает их как нечто чуждое, но и с ужасом бежит от них и защищается от них выполнения посредством запретов, отказов и ограничений своей свободы (1, с. 233). Таким образом, совершенный отказ от личной жизни у Фокса носит прямой мазохистский характер – для него это одни из способов самонаказания за вину перед Самантой (естественно функционирующий неосознанно). Фокс постоянно истязает себя воспоминаниями о сестре (Демоны, сезон 5; Канал, сезон 1), в то же время возможность естественного сексуального удовлетворения замещается им на просмотр порно фильмов, порно журналов и сексом по телефону (Страна грез I, сезон 6; Пустяки, сезон 5; Джерский дьявол,
сезон 1).
Нельзя при этом отрицать, что даже практикуя полный запрет в сфере сексуального, субъект все же остается сексуально удовлетворен. «Но и на долю удовлетворения при этом приходится немало – пишет Фрейд, – оно все же достигается обходным путем, переживается… в форме особого рода самоистязания» (1. с. 278-279). Усиленная во много раз сексуальная энергия проявляется у субъекта в иной сфере, той, что участвует в акте смещения. В случае Фокса, неутомимая настойчивость в стремлении доказать существование паранормальных явлений есть ни что иное, как перенесение чисто сексуальной активности в профессиональную деятельность. То насколько он является безумным, неутомимым искателем напрямую отражает степень его страстности как любовника – в эпизоде «В.Б.С.» (сезон 1) Дана Скалли так говорит о его работе: «Я никогда не видела такого страстного человека как ты! Человека, который так верил бы в это как ты!».
Однако обратная трансформация сексуальной энергии из профессиональной сферы в непосредственно половую невозможна. То есть, будучи безумным Искателем, одновременно при этом быть столь же безумным любовником он не может, поскольку энергия собирается лишь в одной сфере. Путем смещения сексуальное желание вылилось и удовлетворяется иными путями, минуя прямую половую активность. А поскольку невроз крайне устойчив, то субъект в принципе отрицает пути естественного сексуального удовлетворения. Поэтому-то не зря Фокс часто говорит, что работа – это и есть его личная жизнь… «… сексуальные побуждения обладают большой способностью менять своей объект, заменяя его другим, в том числе и таким. Которого легче достигнуть. Эта способность сдвигаться и готовность принимать суррогаты должны сильно противодействовать влиянию «несостоятельности» в сексуальной сфере вообще» - пишет Фрейд (1, с. 312-313). В ситуации Фокса переход сексуального в сферу профессиональной деятельности строго центрирован. Все действия, разрешаемые самому себе субъектом, направлены прежде всего на поддержания процесса этого перехода (сублимации). Но и в социальности Фокс выбирает объект никак не связанный с реальностью – паранормальные явления. Этот выбор естественно совершается бессознательно, как бессознательно получается и сексуальное удовлетворение - внешне незаметное, но внутренне выражаемое в самой возможности доказать существование паранормального (ПАДШИЙ АНГЕЛ, сезон 1; ТУНГУСКА, сезон 4; ПАЙПЕР МАРУ, сезон 5).




Сообщение отредактировал Белла - Воскресенье, 2009-09-13, 5:47 PM
 
Resist or Serve » X-files Area » Агенты ФБР » Психологический портрет ФОКСА МАЛДЕРА
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2020