Ищу редактора
|
|
Alex_Оstrov | Дата: Четверг, 2007-03-08, 2:29 AM | Сообщение # 1 |
Спецназовец
Группа: Стражи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| По просьбе одной из участниц, создаю тему. Здесь вы можете выкладывать текст, как отрывками, так и полностью (в архиве), чтобы откликнувшийся на вашу просьбу редактор смог его оценить и подправить (частично или полностью). Так же можете договариваться (ну и собственно скидывать текст через почту). Если есть какие-то предложения, по этой теме пишите в личку. Начинайте поиски.... И как всегда - не забывайте о правилах форума.
Хотите понять других - пристальней смотрите в самого себя. Оскар Уайльд
Сообщение отредактировал Alex_Оstrov - Четверг, 2007-03-08, 2:33 AM |
|
| |
julianna | Дата: Четверг, 2007-03-08, 4:22 PM | Сообщение # 2 |
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Статус: Offline
| Давайте в этой теме еще будем выкладывать ссылки на книги, статьи, в общем руководства для начинающих писателей. Меня очень интересует, как правильно редактировать текст. Если у кого есть по этому вопросу, какая ну будь литература, буду очень благодарна за ссылку.
|
|
| |
Одиночка | Дата: Четверг, 2007-03-08, 6:20 PM | Сообщение # 3 |
Спецназовец
Группа: Агенты
Сообщений: 184
Статус: Offline
| Собственно я студент-журналист - но я не поняла. Кто будет редактировать? Я вот раньше писала с редактором фик, но.. это совсем не то. Он же не так чувствует, восприятие может быть не то… – художественный текст он и на то художественный – он проще, чем деловая стилистика, или научная – там вообще полный писец. И я с утра до ночи их редактировать учусь. А вот писать – это другое – это состояние души (по крайней мере, у меня). Я пишу порой да неграмотно – и мой начальник в редакции не поверил бы, ЧТО и порой КАК я пишу – но для меня это не важно – фики – это полёт фантазии, мечты. К слову сказать, в Испании, Италии и Франции – на многих сайтах, во многих фиках см – есть отметка, которая может переводиться как «лоск». Именно лоск – а не редактура. Конечно, я понимаю, мне сложно судить… с моим то образованием. Если хотите – присылайте мне фики посмотрю что с ними можно будет сделать. Самое главное в фиках – сохранить истину, что пытался донести до читателей автор. Редактор – должен быть на одной волне и ЧУВСТВОВАТЬ фик. Если, прочитав ваш фик я пойму, что смогу помочь – я помогу, если нет – вы обратитесь к кому-то ещё. Идёт? Или я что-то не поняла и никому не требуется помощь? А ещё есть способ: если что-то не получается – я откладываю фик – на час, день сутки, недели иногда месяцы. Потом возвращаюсь к нему – и вижу его по-другому, вижу плюсы и минусы объективно. И исправляю их. Таким образом, я и пишу фики. И ещё – каждый фик – у него есть своя песня (как душа) – притом их может быть несколько – у каждой главы может быть своя песня. Поэтому когда я пишу – я слушаю одну и ту же песню (или песни одного автора, или одинаковые по ритму, настрою). Когда я слушаю песню – одна песня – одно настроение, следовательно, и один стиль получается. Вот и вся редактура – по стилю.… Ну, а орфография – не смертельно.
|
|
| |
LenaMulder | Дата: Четверг, 2007-03-08, 6:37 PM | Сообщение # 4 |
Смилодон
Группа: Стражи
Сообщений: 599
Статус: Offline
| Хорошая мысль, Юля! Помню, ты мне присылала несколько статей. Вот их я, наверное, и выложу Интересно было почитать Тем более, что, как ни странно, оказалось, прилично из того, о чём в присланных тобой статьях говорилось, у меня соблюдается... Что очень меня удивило... А из статей могу дать ссылку на советы Стивена Кинга.
Победа ждет того, кто смел, всегда всегда (гр. Круг, "Каракум")
|
|
| |
julianna | Дата: Пятница, 2007-03-09, 5:04 PM | Сообщение # 5 |
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Статус: Offline
| LenaMulder выкладывай, все равно я сюда выкладывать не умею. Кстати, кроме той литературы у меня есть еще много подобного. Вот только они в основном направлены на сюжет, а мне интересно как редактировать не сюжет, а звучание текста.
|
|
| |
Одиночка | Дата: Суббота, 2007-03-10, 8:16 AM | Сообщение # 6 |
Спецназовец
Группа: Агенты
Сообщений: 184
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал Одиночка - Суббота, 2007-03-10, 8:19 AM |
|
| |
Alex_Оstrov | Дата: Суббота, 2007-03-10, 12:46 PM | Сообщение # 7 |
Спецназовец
Группа: Стражи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| http://rashid-poluhin.narod.ru/bookworker.html - мое сокровище. Еще советую заходить на форум издательства ЭКСМО, оч. полезно. А так, пишите, пишите и давайте читать тем, кто вам не друг, а просто знакомый.
Хотите понять других - пристальней смотрите в самого себя. Оскар Уайльд
Сообщение отредактировал Alex_Оstrov - Суббота, 2007-03-10, 12:49 PM |
|
| |
Одиночка | Дата: Суббота, 2007-03-10, 3:58 PM | Сообщение # 8 |
Спецназовец
Группа: Агенты
Сообщений: 184
Статус: Offline
| Ещё совет – мы все люди и у нас разные настроения. Поэтому чтобы не терять времени – лучше распределять фики по настроению. Заодно настрой и сама атмосфера фика сохраняется. Конечно – есть люди – как сядут – так сразу 20 страниц тексту отмахают. Но большинство к ним не относится, да и порой времени банально нет. Например, когда мне грустно – пишу грустные фики, или даже небольшой ангст – с условием, что всё в конце будет хорошо. Не люблю когда главных героев убивают – их Крис Картер не для этого создавал. Когда мне весело, или мне так и хочется посмеяться – юмор+мрс. Или мрс+нс 17. Когда я чувствую в себе упёртость – сажусь за переводы. И поэтому – я пишу сразу 3-4 фика одновременно. Идёт экономия времени – и независимо от настроения – появляются новые фики. А это важно – для собственного поддержания формы и поднятия себе любимой настроения. Особенно – когда приходят отзывы – даже на грустный фик приходят очень лестные отзывы – так на «свет сквозь тьму» - мне сказали что он сильный, что у него чувствуется характер, что заставляет думать. Это даёт силы продолжать – вот сейчас я например пробую перевести 41 главу с итальянского (мрс+кейс+мистика+нс -17). Там 258 страниц. Фик потрясает воображение не только по количеству страниц (его автора писал его с 2003-2006 год). Но и по сюжету.
|
|
| |
Alex_Оstrov | Дата: Суббота, 2007-03-10, 11:59 PM | Сообщение # 9 |
Спецназовец
Группа: Стражи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| У меня вопрос "Как заставить себя писать дальше?" я вроде могу, да и начало задал, но вот дальше не хочу. Такое со мной было в первое время, а теперь вот опять вернулось.
Хотите понять других - пристальней смотрите в самого себя. Оскар Уайльд
|
|
| |
julianna | Дата: Воскресенье, 2007-03-11, 4:55 PM | Сообщение # 10 |
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Статус: Offline
| Бывает. Может нужно подождать, или к сюжету добавить кокую-нибудь новую изюминку, которая начнет заинтриговывать писателя развивать тему. В моих фиках я так и поступаю. Поэтому там много всего, как мне говорили. Если изюминка никак не приходит на ум, могу попробывать помочь я. Если интересно предложение пишите.
|
|
| |
Одиночка | Дата: Воскресенье, 2007-03-11, 6:37 PM | Сообщение # 11 |
Спецназовец
Группа: Агенты
Сообщений: 184
Статус: Offline
| Конечно – это не про фики – так для самотренировки, и выработки воли. Обычно когда 3 вариант. Статью делать лень – а завтра редактор башку оторвёт… Но всё равно помогает для развития концентрации. Скажем: вот лень мне дописать всего несколько страниц какого-то фика – хотя….почти всё написано. И знаю, что могу, но не хочу (надо на тот момент вообще отсутствует), тогда я даю почитать своим самым близким друзьям. И те начинают интересоваться, когда будет конец (тогда вступает 3 стадия – слово – НАДО). А это, по крайней мере, для меня что-то значит (как второй самоконтроль так сказать – только более важный). И я веду себя как обычно – в таких ситуация (ситуация 3). То есть пересиливаю себя – и начинаю писать. Правда и 3 вариант даёт сбои – если я хочу спать – то тут бесполезно….
Сообщение отредактировал Одиночка - Воскресенье, 2007-03-11, 10:04 PM |
|
| |
julianna | Дата: Вторник, 2007-03-13, 3:58 PM | Сообщение # 12 |
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Статус: Offline
| ШПАРГАЛКА ДЛЯ ПИСАТЕЛЯ 1) Время года (1 раз). 2) Время суток (1 раз в эпизод). 3) Погода, осадки (1 раз в эпизод). 4) Цвета (по всему тексту). 5) Запахи (по всему тексту). 6) Вкус. 7) Тактильные ощущения – необязательно. 8) Температура (воздух, вода, металл) – необязательно. 9) Болевые ощущения – необязательно. 10) Убрать глупые "Свой, своя, свои…" 11) Убрать лишние "Был, были…" 12) Исправить предложения 1 подлежащее + несколько сказуемых ("Гусеницы"). 13) Проверить, одинаковы ли времена у глаголов в одном абзаце. 14) Проверить, в одном ли стиле написан текст. 15) Убрать "Видимо", "Действительно", "Однако", "Впрочем". 16) Проверить, использованы ли Сравнения? 17) Обработать программой "Свежий взгляд" 18)..Начинать предложение со слов "пусть", "только", "итак", "ну", "да", "нет" - это великолепный прием, служащий для придания произведению особой экспрессии. Но пусть этого приема не будет слишком много! Если каждое предложение в тексте будет начинаться эмоциональной вставкой, восприятие читателя притупится, по-настоящему эмоциональный поворот сюжета не вызовет в душе ни малейшего отклика
|
|
| |
julianna | Дата: Вторник, 2007-03-13, 4:00 PM | Сообщение # 13 |
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Статус: Offline
| 19) Постараться избавиться от: какой-то, почему-то, каким-то, какого-то. 20). Убрать лишние: и, а, но, а я, ещё, ёщё не, 21). При правильном использовании обилие глаголов может стать "визитной карточкой" автора. Главное - не злоупотреблять, не душить живой глагол причастными и деепричастными оборотами. 22).Львиную долю ляпов, обнаруживаемых у начинающих авторов, составляют проблемы с местоимениями. Местоимение замещает предмет, но само оно безлико.(Надел их) Леность ума, беспомощность в описаниях и стремление спрятаться за обтекаемым неконкретным местоимением никогда не будут отнесены к авторским достоинствам. 23).Если сравнивать текст с человеческим телом, можно предложить следующую аналогию: глаголы - это мышцы, существительные - кости. Прилагательные - кожа, косметика, одежда. Догадываетесь, чем окажутся в рамках этого сравнения слова-паразиты? Правильно – жиром: - понимаешь, так сказать, в смысле, что называется ит.д. 24). Самый страшный грех автора - перенасыщение текста, излишняя детализация, нагромождение необязательных подробностей. Незачем детально описывать то, что и так уже множество раз детально описано 25) Картинки для слепых (избыточность эпитетов) Бывает, автор настолько не доверяет читателю, что принимается детально растолковывать очевиднейшие вещи. При этом совершенно не принимается во внимание тот факт, что читатель может видеть мир по-своему: пишущий должен навязать ему свое видение картины, и баста! 26).Беспокойный персонаж . Временами стремление автора отобрать бразды "мировосприятия" у читателя принимает несколько иную форму. Желая показать героя во всей красе, динамично и ярко, автор заставляет его совершать массу ненужных телодвижений. "Сидящий в кресле маркиз встал, задумчиво прошелся по комнате, вертя в руках перо, и остановился напротив портрета королевы, глядя на нее с обожанием, шепчущий слова любви". Оговорюсь: эта особенность стиля больше характерна для мужчин, женщины стараются насыщать пространство текста образами и красками. С одной стороны насыщенность текста действием - это неплохо, очень даже неплохо!.. Е Автор начинает вкладывать действия героев друг в друга подобно матрешкам. "Маркиз грустно перетаптывался возле зеркала, держа в руках стакан вина, запотевающий на холоде, из которого время от времени прихлебывал, наблюдая за отражением задумчиво перебирающей струны лютни королевы, улыбаясь, бросавшей на него задумчивые взгляды". Сознанию читателя тяжело держать столько связок между объектами, столько отношений. Наконец, так писать - просто безграмотно! Лучше разбивать подобные громоздкие фразы на несколько предложений 26). Избыточность существительных. Запись рецепта яда змеи долины Василисков 28). Избыточность местоимений. Как проста эта прическа и как она идет к ней 29). Средневековые штаны (неконкретность описаний) Лично меня задевает, когда я читаю в рассказе подобное описание: "Рыцарь ехал, облаченный в средневековую одежду: древний феодальный камзол, старинные штаны и национальную шляпу с традиционным рыцарским пером". 30). Репортаж с места действия (телеграфный стиль) "Взошло солнце. Подул ветерок, тучи ушли к северу. Лучи коснулись верхушек травы, роса испарилась. Зашумели деревья, запели птицы. Все обрадовалось, развеселилось. Лес проснулся, загомонил своим особым говором" Текст, написанный подобным языком, уже не спасти. Можно напридумывать эпитетов, указать, например, что трава - зеленая и сочная (автор ее пробовал?), а деревья - ветвистые и африканские, что птицы - громогласные. Все втуне. Бесполезно, потому что сам строй предложений неудачен; тупое нанизывание подлежащих и сказуемых не делает текста. А что в итоге? Произведение описывает утро, а читатель засыпает.
|
|
| |
julianna | Дата: Вторник, 2007-03-13, 4:02 PM | Сообщение # 14 |
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Статус: Offline
| 31). И такие, и их с страшным всхлипом... (фоника произведения) Очень занятно бывает видеть, как автор старается, пишет лиричный рассказ о любви, а читатель по прочтении морщит нос, отворачивает лицо. "Я счастливейший казначей, вашей незабываемейшей секретаршей утешен". Вот уж действительно! Описывается любовь, а текст полон "шей", "щей" и "вшей". В качестве курьеза, для создания комического эффекта, - отчего бы нет? Но если вы пишете лирику на полном серьезе, неблагозвучные произведения просто обречены на провал. О фонике можно говорить много, укажу лишь самые основные моменты. Аллитерация - повторение одинаковых или сходных согласных. "Прохвост к запруде приперся, спереть заброшенный капор" Ассонанс - тоже, но с гласными. "Пора, пора травку сажать", "Ох, конопельки уродилось нонеча!" Повторение начальных согласных в словах называется анафорой. Очень неприятным может стать текст, в котором всадники "проскакали, привычно привставая на стременах". Какое там - проскакали! Во всем предложении сплошное: "тпру!", "тпру!". Повторение конечных звуков - эпифора. Раздолье для канцелярщины: "специализация нашей цивилизации - трансплантация органов" Скопление согласных на стыке слов: "змей выполз в злобе из норы". Если вы пишете для детей, подобные ляпы просто недопустимы! Любое ваше произведение должно строиться так, чтобы ребенок мог его прочесть вслух. Даже если у ребенка проблемы с дикцией. Зияния - скопления гласных на стыке слов "Я расстаюсь с эльфийкою, и у Аэлландриэль в глазах слезы". При написании фэнтези авторы любят "красивые" имена с обилием гласных. Выбирая имя, всегда следует учитывать - не вызовет ли оно ненужных завываний? Это основные проблемы. Кроме них есть еще неуместные рифмы ("Мы с Вованом пошли, как короли"), неблагозвучные названия инопланетных рас ("взнизгхи"), обилие шипящих, излишняя ритмизация текста и так далее. Фоника - это мощное оружие в руках автора. К примеру, Лесков, описывая в "Соборянах" негодяя Термосестова, поступил просто. Он не стал описывать в деталях черты характера героя, а заставил его написать донос: "Комплот демократических социалистов, маскирующихся патриотизмом, встречается повсюду, и здесь он группируется из чрезвычайно разнообразных элементов, и что всего вредоноснее, так это то, что..." Чувствуете? Грохочущая, бездушная аллитерация на "кр", "бр", самодовольная эпифора "-ся", громоздкие канцеляризмы, чудовищная конструкция "так это то, что". Продираясь сквозь донос Термосестова, читатель ощущает сильный дискомфорт; вернувшись же к обычному стилю Лескова - напевному, ласкающему слух, - испытывает облегчение. Естественно, эти метания отражаются в душе читающего, а как же иначе? Герои оживают, обретают свой неповторимый характер. 32) начинаю от помысла, затем развиваю фабулу, определяю, кто мои герои, решаю, с какой точки зрения будет рассказана история, на каком фоне и какова будет тема. Правку я оставляю на конец, а последнее, о чем думаю – продастся ли эта повесть. 33) Две вещи надо запомнить: - Пиши ровно столько, сколько решил, и никогда меньше. Это должна быть тренировка письма на ВРЕМЯ. - То, что написал, не читай сразу. Отложи на неделю, две. Если этого не сделаешь, тренировка может стать целью самой в себе и ограничить твое воображение. Очень важно научиться смотреть на свое произведение как бы со стороны. Чужими глазами. Честно говоря, мне кажется, что это невозможно, невозможно в полной мере, но все-таки существует ряд профессиональных приемов. Первый пришел с начала века, когда жизнь текла неторопливо: положить законченную рукопись в дальний ящик, не трогать с полгода, заниматься другими делами. А когда снова вытащите, посмотрите другими глазами, сразу начнете замечать погрешности, увидите, как исправить к лучшему. Второй: отложить ненадолго, затем привести себя в состояние раздражительное, язвительное, вообразить, что это не ваша рукопись, а автора, которого вы не прочь обойти на финишной прямой. И тогда отыщете в ней гораздо больше изъянов, чем у себя, любимого, талантливого, удивительного... Третий: дать рукопись прочесть приятелям. Но ни коем случае не говорить, что это ваша. Иначе наговорят приятных слов, всяк знает, как болезненно автор реагирует на любое замечание в его адрес 34).Конечно, нужно избегать штампов (стиснул кулаки, заскрипел зубами и пр.), но даже самые убогие штампы и штампики лучше простой информативности журналиста. Они, по крайней мере, говорят о том, что автор смутно догадывается, что нужно сделать, но пока не умеет... Хотя, с другой стороны, хотя штампы и есть штампы, с ними уважения коллег не приобретешь, но деньгу зашибить можно. Особенно, если строгать детективчики или лав стори. Там требования намного ниже, а читатели проще, чем высоколобые любители фантастики.
|
|
| |
julianna | Дата: Вторник, 2007-03-13, 4:05 PM | Сообщение # 15 |
Смилодон
Группа: Орден Фикрайтеров
Сообщений: 637
Статус: Offline
| 35). Концовка очень часто неожиданна и парадоксальна. Она способна полностью изменить смысл повествования, заставить переосмыслить изложенное в рассказе. Кстати, совсем не обязательно это должна быть одна-единственная финальная фраза. И все же сильнее всего звучат последние несколько слов. Автор вроде бы говорит о том, что в жизни его персонажа практически ничего не изменилось. Вот только... "теперь его угловатая фигура не была больше похожа на восковую". И это крохотное обстоятельство оказывается самым главным. Не случись с героем этой перемены, и незачем было бы писать рассказ.
|
|
| |
|